Ещё
"Крым и Донецк просили не отдавать их Украине"
"Крым и Донецк просили не отдавать их Украине"
Политика
Во Франции отказались считать Россию сверхдержавой
Во Франции отказались считать Россию сверхдержавой
Армия
Москвичам пообещали осень в декабре
Москвичам пообещали осень в декабре
Погода
Российские звезды разочаровались в жизни за границей
Российские звезды разочаровались в жизни за границей
Шоу-бизнес

Екатеринбург порадовал «Танцующими на грани» 

Екатеринбург порадовал «Танцующими на грани»
Фото: Uralpress.Ru
В  завершился IX Международный фестиваль современного танца «На грани». За 5 дней, с 23 по 27 ноября, было показано 24 спектакля — от contemporary dance до балетной неоклассики. Челябинский театр современного танца представил на фестивале 4 работы. В том числе, постановку Ольги Поны «Бегущие», премьера которой состоится сегодня, 2 декабря, на сцене театра драмы.
Хорошо, что Екатеринбург рядом. Два с половиной часа на автомобиле — и ты попадаешь в столичный город, где плотность событий культурной жизни и их масштаб зашкаливают, где один фестиваль наплывает на другой, не давая передохнуть.
По мнению экспертов, фестиваль «На грани», в котором участвуют профессиональные танц-театры, называют в пятерке лучших фестивалей современной хореографии в . Он проходит раз в два года и является одним из тех событий, где стоит побывать. Хотя бы для того, чтобы лучше понимать, что такое современный танец сегодня, как он развивается и куда движется. Ведь значительная часть фестивальной программы — это премьеры, которые шли каждый день.
«Брать в афишу свежепоставленные спектакли и даже заказывать их хореографам — своего рода фишка нашего фестиваля, — говорит арт-директор фестиваля . — В этом году специально к фестивалю были сделаны спектакли, которые ставили известные западные хореографы Клод Брюмашон и Дени Плассар («Дикие маки» в Перми на труппу «Балет Евгения Панфилова» и «Арена» казанского театра «Пантеры»). Абсолютную премьеру подготовил Челябинский театр современного танца и хореограф , потому что первый показ состоялся у нас («Бегущие»).
Фестивальные спектакли проходили, в основном, на сцене Свердловского театра музыкальной комедии. Зрителей было много. В том числе, профессиональные фотографы Глеб Махнев и Вадим Балакин, которые с удовольствием снимали каждый спектакль.
«Современный танец более живой, чем классический, более трансформируемый, пластичный — поясняет екатеринбургский фотограф и путешественник, лауреат международных конкурсов Вадим Балакин. — Здесь больше энергии, динамики, жизни. Задача фотографа — сделать не просто отдельный кадр или портрет, а уловить атмосферу спектакля, не просто запечатлеть — продолжить его, привнести что-то свое, показать энергетику. Если это удается, зрители принимают решение: да, это надо посмотреть».
Чистых форм и строгих правил в современном танце нет. Условия съемки достаточно сложные: света на сцене мало, экспрессия танцевания на пределе.
«На фестивале современного танца условия военные, — соглашается Вадим Балакин. — Мы как будто на фотоохоте. Только успевай ловить моменты. Но в этом и есть самый кайф — поймать то, что неуловимо. А потом на снимках замечаешь моменты, которым сам удивляешься — внутренние смыслы, другие миры. Часто бывает, что танцовщики, хореографы, изучая по фотографиям свои спектакли, подходят и говорят: вы уловили именно то, о чем мы хотели сказать».
Вадим Балакин, Глеб Махнев
Видео дня. Мэр Липецка объяснила почему ругалась матом на рабочих в парке
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео