Рыцари Сарабанды
1 декабря в Малом зале — премьера концерта-спектакля "Рыцари Сарабанды". Новый проект органистки Евгении Кривицкой и актёра, режиссёра, ведущего Петра Татарицкого — посвящён теме возвышенного и земного, метафорически представленной через образ старинного танца "сарабанда". Сегодня трудно поверить, что в XVI-XVII веках он считался и непристойным (сопровождал "праздник урожая"), и строго-величественным в контексте католических крестных ходов в Страстную пятницу. "Сударыня Сарабанда, прародительница всех живущих, госпожа и Матерь страждущих и убиенных, копошащихся в геенне огненной и вознесённых в чистейше-небесную твердь духа...", — цитата из сюрреалистической драмы Л. Либеровой "Остров Лилит", фрагменты которой станут одной из кульминационных точек этой яркой программы. Построенная на контрастах, она пронизана сквозными образами Солнца и Луны, объединена темой "ту- сторонности", "ухода" как символа обретения свободы и "новой жизни". В концерте-моноспектакле актёрское слово и драматический жест Петра Татарицкого резонируют в звучании органа Евгении Кривицкой, скрипки Марии Лазаревой, виолончели Арсения Чубачина и голосов Детского хора "Пионерия". Испанские и латиноамериканские корни загадочного танца "сарабанда" предопределили круг авторов и жанров. Сарабанды И.С. Баха и К. Бодрова, чувственные танго А. Пьяццоллы и А. Шнитке, возвышенная "Аллилуйя" Л. Коэна, современные "атмосферные" композиции Л. Бакалова, Ч. Моула, К. Дженкинса и М. Лазаревой соединяются в единый сюжет со страстно-откровенными шедеврами Ф. Г. Лорки и Т. Уильямса, мудрыми строками Л. Николаевой, современной поэзией А. Комиссаренко и японскими хокку. Авторы представления обозначили его жанр "мистерией", подчеркивая церемониально-театральный характер действа.