Пятница в субботу!

По сравнению с 2018 годом на старте массовой распродажи число покупок россиян увеличилось на 18%, а сумма среднего чека сократилась на 9%, сообщает РБК. Большие скидки, которые достигали 70 и даже 90%, создавали ажиотаж не только в торговых центрах, но и на улицах Москвы. Город наводнили автомобили. Пробки достигали 10 балов возле торговых центров. А выехать в пригороды было практически невозможно. В субботу движение тоже плотное, многие магазины продлили «черную пятницу» до воскресенья, говорит гендиректор навигационного сервиса СитиГИД-Москва Александр Баранов. — В «черную пятницу» да, все стояло. Все сели на машины и поехали по торговым центрам. Полностью стоял весь МКАД, полностью стояли все выездные магистрали. В центре не сильно было отличие от обычных дней, но вот что касается именно ТЦ, где скопление магазинов, где скопление брендовых бутиков, туда тянулись люди, из-за этого не проехать было вообще никуда, все стояло на 8, на 9, на 10 баллов. — В какие часы были пиковые показатели? — Во второй половине дня, видимо, люди поехали по торговым центрам, пораньше отпросились. Во второй половине дня мы наблюдали самые пики по пробкам. В центре города запрещена парковка практически везде, либо парковка платная и очень дорогая. По магазинам в центр на машинах в основном люди уже не ездят. На метро, либо на такси, на общественном транспорте. — Сегодня все-таки многие магазины продолжают продавать товары со скидками. Заметны ли какие-то сверх обыкновенного пробки? — Да, сегодня в субботу больше машин, чем обычно, но это только цветочки. В середине декабря нас ждут огромные проблемы с движением. Особенно это касается торговых центров, МКАДа, вылетных магистралей. Будет очень много людей иногородних приезжать в Москву за покупками, на новогодние елки. Все пробки еще впереди. А в Санкт-Петербурге даже пришлось закрыть вход в вестибюль станции метро «Площадь Восстания», из-за «черной пятницы» там едва не случилась давка. Все из-за того, что у этой станции находятся самые популярные торговые площадки города. Подробности рассказал главред интернет-портала «Мой район» Сергей Ковальченко. — Случилось это потому, что Stockman, который находится рядом с метро «Площадь восстания», в самом начале Невского проспекта, объявил скидки в 23%. И люди могли заранее выбрать на сайтах магазинов себе будущие покупки, плюс те, кто является держателем карточек, скидок Stockman получали еще определенную сумму бонусами на счет. Поэтому на станции метро скопилось довольно много людей, и были вынуждены ограничивать вход и выход, потому что была толпа, которая пыталась к открытию Stockman попасть и купить то, что они уже заранее выбрали. И многим это сделать удалось. Как бы ни без ажиотажа, мы уже становимся такой в этом плане довольно западной страной, у них тоже по «черным пятницам» бывают вот такие ситуации. Просто большие скидки были, действительно. Если покупаешь дорогую вещь, дорогой пуховик, например, или дорогую обувь, ну, вот, например, у дорогих пуховиков «Лапландия» скидка была 10 тысяч рублей, за это стоит побороться. — В других магазинах? — И в «Галерее» было много скидок в магазинах. На самом деле, все устраивали практически «черную пятницу». И вот у меня есть телеграм-мод специальный со скидками, я видел, что практически все магазины, все бренды зазывают к себе на «черную пятницу». И даже магазин продовольственный «Ашан». Ситуация с автомобильными пробками в Санкт-Петербурге достигала в часы открытия торговых центров восьми баллов из 10 возможных, сообщал портал «Яндекс.Пробки». И Санкт-Петербург занял первое место по скупке книг по акции. Подтвердил звание самого читающего города России — рассказала Business FM о промежуточных итогах «черной пятницы» директор по связям с общественностью интернет-магазина «Озон» Мария Заикина. Мария Заикина директор по связям с общественностью интернет-магазина «Озон» «Более чем в два раза выросло количество покупок по сравнению с прошлым годом. Финальные итоги мы еще не подводили, потому что акция еще идет, и сейчас в выходные, люди вообще активно реагируют на разные спецпредложения. Выходные неплохое время для шопинга. Что мы видим по итогам двух дней акции? Во-первых, отметим, что акции в России стали длиннее. То есть если еще несколько лет назад «черную пятницу» запускали в четверг вечером, она длилась пятницу, максимум — субботу-воскресенье, то сейчас многие площадки растягивают ее на неделю и даже больше. Внутри акции один клиент совершает покупки несколько раз, это вот такой интересный тренд. Пики спроса приходятся на время ближе к полуночи. Что покупают? Купили много книг, то есть больше 50 млн рублей потратили на книги за первые два дня. Самой читающей столицей стал у нас Санкт-Петербург, что в принципе достаточно ожидаемо. Что еще пользуется большим спросом? Детские товары и в частности подгузники. За первые несколько часов «черной пятницы» больше 15 млн рублей потратили именно на подгузники. И кстати, в каждый пятый заказ с детскими товарами добавляют категорию товаров для взрослых. Вот такой забавный факт мы тоже увидели». По словам представителя интернет-магазина «Озон», самые продуманные и активные покупатели в «черную пятницу» — это те кто берет электронику и бытовую технику. Они ждут скидок на давно запланированные покупки.

Пятница в субботу!
© BFM.RU