Авиакомпании экспериментируют на людях
Для многих людей это может оказаться настоящей пыткой, грозящей развитием хронических осложнений. Испытать, какое воздействие на человеческий организм производит такое путешествие, решила репортер «Дейли мейл» Ив Симмонс. Она отправилась в самый длительный на сегодняшний день прямой перелет из Нью-Йорка в Сингапур на борту комфортабельного авиалайнера «Сингапурских авиалиний». Ей предстояло преодолеть около 10 тысяч миль за 18 с половиной часов. Такое путешествие таит в себе серьезные опасности. Сами пилоты требуют создания более совершенных систем, обеспечивающих подачу в салон и кабину чистого воздуха. Тот, которым они дышат сегодня, подается через двигатель и содержит в себе мельчайшие токсичные частицы, образующиеся при сжигании топлива, и другие химические вещества, проникающие в легкие и кровь пассажиров, что может вызвать воспалительные процессы в легких и прочие недуги. Тестирование воздуха в самолете показало, что он содержит в 10 раз больше опасных частиц, чем в районе центральной лондонской станции метро «Виктория». Новые авиационные фильтры не решают до конца эту проблему, хотя утверждается, что они производят 100-процентную очистку воздуха. При посадке в аэробус А350, оснащенный усовершенствованной системой очистки воздуха, Ив отметила, что ее детектор частиц загрязнения показывал нулевую загрязненность, однако после взлета загорелся красный индикатор наивысшей опасности, затем загрязнение снизилось, однако оставалось на довольно высоком уровне на протяжении всего полета. Но больше всего ее напугал детектор канцерогенного радиоактивного газа радона, его содержание оказалось в 100 раз выше, чем в ее лондонской квартире. Этот газ особенно опасен при длительных полетах на больших высотах, когда самолет поднимается на 41 тысячу футов, что превышает 12 километров. Профессор Майкл Локвуд, изучающий физику космического пространства, крайне озабочен высокой концентрацией радиоактивных частиц в атмосфере на больших высотах. В салон самолета проникают космические частицы высоких энергий и атакуют клетки человеческого организма. Чем чаще вы летаете, тем выше угроза, можно легко перебрать допустимую годовую дозу радиации. Ив отметила, как в ходе полета у нее начали прыгать давление и сердечный ритм, хотя она совершенно здоровый человек. Опасность таилась и в снижении содержания в воздухе кислорода, что приводит к уменьшению выработки протеинов, противостоящих закупорке кровяных сосудов. Прибор, показывающий степень насыщения крови кислородом, постоянно фиксировал ее понижение, и в какой-то момент она упала с 99 процентов до 90 с одновременным повышением уровня сахара в крови, что уже грозило потерей сознания. По данным экспертов, полноценное восстановление всех функций и временная адаптация происходят лишь через две недели после такого полета. Ив считает, что еще легко отделалась: после почти 19 часов в самолете она заполучила лишь простуду, которую связывает с грязным воздухом, раздражавшим дыхательные пути. Не зря «Сингапурские авиалинии» предупреждают, что для такого перелета вы должны быть достаточно здоровы. Николай Иванов. Фото: ADOBE STOCK