Сельхозавиация: профессионалы или любители? 

Сельхозавиация: профессионалы или любители?
Фото: АГРОXXI
На «круглом столе» был выдвинут ряд инициатив: саморегулирование пассажирских перевозок и авиационных работ, отмена сертификации легких и сверхлегких воздушных судов и их исключение из числа транспортных средств, упрощение требований к подготовке авиационного персонала, в том числе к пилотам, которые будут осуществлять пассажирские авиарейсы и авиахимработы.
По мнению представителей авиации общего назначения, 2-4 местные легкие и сверхлегкие летательные аппараты способны сыграть значительную роль на внутрироссийских региональных пассажирских перевозках, а также кардинально решить вопрос с авиахимобработкой в стране.
Руководитель авиационного предприятия из  в своем выступлении заявил, что сверхлегкие воздушные суда (с массой до 500 кг), способны разрешить все проблемы с авиахимобработкой российских полей. Также было отмечено, что отрасли коммерческих воздушных (пассажирских) перевозок и авиационных работ избыточно зарегулированы, и  (Росавиация) предъявляет завышенные требования к обеспечению безопасности полетов.
Представитель сообщества частных пилотов призвал собравшихся к саморегулированию отрасли. Однако, председательствующий на «круглом столе» член возразил, что саморегулирование проблемы отрасли не решит, и привел в пример саморегулирование в строительной сфере, в результате внедрения которого в России появились десятки тысяч обманутых дольщиков.
Заместитель руководителя Росавиации обратил внимание парламентариев на тот факт, что понятия «малая авиация» в законодательстве Российской Федерации нет. В своем докладе он отметил, что согласно официальной статистике отрасли коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ в стране развиваются, полеты выполняются на сертифицированных воздушных судах подготовленным летно-техническим составом соответствующей квалификации.
Вместе с тем эксперт согласился с высказываниями других спикеров относительно необходимости снижения избыточного регулирования деятельности небольших авиакомпаний, выполняющих авиационные работы, такие как: авиационно-химические, патрулирование лесов, газо— и нефтепроводов.
В завершение «круглого стола» сенаторы высказались за создание условий для развития так называемой «малой авиации», но сакцентировали внимание на необходимости поддержания высокого уровня безопасности полетов и подготовки авиационных специалистов.
Тема, затронутая на «круглом столе», вызвала значительный интерес как аграриев, так и сельхозавиаторов, которые экспертно оценили состоявшееся мероприятие.
Президент Союза фермеров Ленинградской области выразил мнение регионального фермерского сообщества — потребителей услуг авиахимработ: «Услуга АХР должна быть доступной по цене, но при этом качественной и профессиональной, а не дилетантской, как это сейчас зачастую имеет место быть».
«Качество авиационно-химических работ в стране падает, и это связано с тем, что в отрасль приходят пилоты-непрофессионалы. В настоящее время практически каждый предприниматель может купить мотодельтоплан, получить свидетельство пилота сверхлегкого воздушного судна, написать для себя руководство по производству полетов и сам себя допустить до авиахимработ», — заявил Клим Галиуллин, Президент Фонда содействия развитию сельского хозяйства и Директор департамента сельскохозяйственной авиации.
Владимир Тимощенко, директор крупнейшего авиационного предприятия из Волгоградской области, отметил сложность авиационно-химических работ: «У нас в производственных условиях примерно 5 лет уходит на то, чтобы из подготовленного пилота сделать „пилота-химика“.
Массовый допуск к этой сфере пилотов авиации общего назначения, которые, по сути, являются „пилотами-любителями“, превратит ситуацию на АХР в ситуацию с „джамшут-такси“. В результате доверие потребителей к услугам авиахимработ будет критично подорвано».
(Источник и фото: Фонд содействия развитию сельского хозяйства).
Видео дня. Хилькевич захейтили за признание о пережитых домогательствах
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео