Войти в почту

Письмо помощи для службы 112

Я никогда не задумывалась о том, что наш голос и наши уши являются в некоей мере органами спасения. Если тебе что-то угрожает, то закричи громко «Помогите!», и тебя обязательно кто-нибудь услышит и поможет. Ну даже если и не ринется на помощь, то уж полицию или неотложку точно вызовет. А что делать тем, кто нем и глух? Неужели они лишены того самого «крика о помощи»? Дорогие эксперты Сегодня все сотрудники Центра Информационного Обеспечения Безопасности Населения Ростовской области с нетерпением ждали важных экспертов. Для дорогих гостей сам директор департамента по ЧС Сергей Панов готовился провести экскурсию по картинной галерее Центра, операторы аккуратно расставляли скамеечки перед экраном, докладчики последний раз координировали презентационные картинки. И вот они пришли - юные, модные, улыбчивые и необычно тихие. И только по активной жестикуляции я поняла, что дети - из ростовского отделения Всероссийского общества глухих. И пришли они в Центр не только в гости, но и для того, чтобы оценить работу разработчиков сервиса смс-сообщений, который позволит глухим, глухонемым и слабослышащим людям пользоваться системой 112. Хотя в Центре таких своих пользователей предпочитают называть людьми с повышенными потребностями. О потребностях сразу и пошел разговор, еще во время демонстрации возможностей системы. Когда были найдены необходимые точные формулировки, эксперты важно приступили к тестированию. И еще неизвестно, кто больше волновался - девушка, давшая согласие сыграть роль нуждающейся в помощи, или оператор, которая принимала и вела с ней переписку, или разработчики системы смс-сообщений, следившие за каждым шагом проверочной операции. Письма помощи Нужно сказать, что возможность вести переписку с пострадавшим человеком, у которого нарушены функции привычного общения, появилась в конце ноября. До этого, получив смс-просьбу о помощи, оператор всегда перезванивал заявителю, чтобы уточнить - что случилось и местонахождения человека. Понятно, что глухонемые люди не могли взаимодействовать со спасателем. Отныне между ними начинается переписка, а значит, шансы на оказание помощи попавшим в беду людям с нарушениями слуха и речи увеличиваются во много раз, подчеркнула Ирина Баскакова, председатель Всероссийского общества глухих, ростовского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов. В Ростовской области проживает более 5 тысяч человек с нарушениями слуха, и многие из них уже делали попытки воспользоваться системой 112 через смс-сообщения. Хотя операторы центра рассказала, что с начала года от пользователей поступило более 30 тысяч коротких текстовых обращений, и не все они принадлежали людям-инвалидам. Нередко сообщения были пустыми или ошибочными, но они тоже все проверялись. Теперь, когда этот сервис стал доработанным, им легко можно будет воспользоваться именно тем, для кого он и предназначен. Для людей с нарушениями слуха такая краткая смс-ка может стать настоящим «письмом помощи», уверен директор департамента по ЧС Сергей Панов.

Письмо помощи для службы 112
© SM News