В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Статьи

«Союзмультфильм» планирует открыть детские парки в торговых центрах

«Союзмультфильм» раскрыл планы по открытию сети детских развлекательных парков. Звучит громко, но на деле речь идет о довольно обширных развлекательных зонах в торговых центрах под брендом студии. Первый такой объект участники рынка оценили в сумму от 120 млн рублей, пишет газета «Коммерсантъ».
«Союзмультфильм» планирует открыть детские парки в торговых центрах
Фото: BFM.RUBFM.RU
«Союзмультфильм» бюджет не раскрывает. В интервью Business FM там рассказали, что проект развлекательных парков есть, но это долгосрочные планы. Такой путь развития студия видит как логичный. «Так делает «Дисней», сделаем и мы», — говорит пресс-секретарь анимационной студии Марина Малыгина:
Марина Малыгина пресс-секретарь «Союзмультфильма» «Подготовлена концепция, площадь парка может составлять порядка 2 тысяч 500 квадратных метров, парки могут располагаться как различные игровые и квестовые зоны, эко-кафе. Одним из вариантов, кто может быть оператором, рассматривается компания «Интен». Пока у нас нет каких-то локаций, где будут эти парки размещены, рассматриваются разные варианты. Продажи лицензий на подобные активности — довольно эффективная бизнес-стратегия, она успешно используется другими крупными компаниями, той же компанией «Дисней», сколько вот в мире «Дисней-парков».
При этом до парка формата «Диснейленда» российской студии пока еще далеко. Но малые развлекательные зоны у американской студии тоже есть по всему миру. На крупный парк, построенный на нескольких гектарах земли, отважилась студия «Анимаккорд», выпускающая сериал «Маша и медведь» — один из самых успешных за рубежом российских мультфильмов. Одна только локация одноименного парка — в пригороде Милана — говорит о масштабах популярности сериала. Это парк с аттракционами и кинотеатрами по типу «Диснейленда». И этот формат за счет большого потока посетителей дает существенные доходы владельцам парка и студии — как обладателю авторских прав. Но развлекательные зоны в торговых центрах — это история не про доход, а про маркетинг, причем взаимовыгодный, говорит продюсер проекта «Маша и Медведь» :
Дмитрий Ловейко продюсер проекта «Маша и Медведь» «То, что делается в торговых центрах, — это не парки развлечений, и да, есть интерес, конечно, у торговых центров к популярным брендам. Но это, честно говоря, небольшие деньги. Это просто взаимный пиар, когда бренд, персонажи любимых мультфильмов присутствуют в торговом центре, и это приятно детям и родителям, как-то сохраняет лояльность к этому бренду. А у торговых центров есть такое яркое пространство, которое привлекает детей. Это, скорее всего, не коммерческая, с моей точки зрения, а такая маркетинговая или пиар-кампания по взаимному продвижению брендов. Там есть какие-то финансы, но это совсем не много, просто оформляется договор на права. Говорить, что на этом может кто-то заработать — нет, это явление недостаточно массовое».
В то же время у «Союзмультфильма» есть и франшиза меньшего масштаба — «Союзмультклубы». Первый такой центр работает в здании самой студии в Москве. Это образовательно-развлекательный формат, где дети не только играют, но и снимают мультфильмы. Клубы студия планирует открывать не только в торговых центрах, но и на базе образовательных центров. И главным образом — в регионах. «Союзмультклуб» откроется 1 января в подмосковном Королеве. Свои семейные клубы открывают также создатели «Смешариков» и «Лунтика». Участники рынка считают, что «Союзмультфильм» сейчас уже способен выдержать конкуренцию с ними.