МЦД получила Ласточек
«Ласточки», выпущенные на заводе «Уральские локомотивы», хорошо зарекомендовали себя на полигоне Московского центрального кольца, где за три года бесперебойной работы перевезли более 386 млн пассажиров. Для этой работы все составы «Ласточек», курсирующие на МЦК, оснастили ультразвуковыми датчиками системы автоведения, позволяющими скорректировать остановку поезда на платформе с точностью до 50 см. Система автоведения, как и интегрированная в состав поезда микропроцессорная система управления и диагностики, которая делает возможной компоновку поезда разной составности – от 3 до 12 вагонов, тормозная система - это полностью отечественные разработки. Общий уровень использования в «Ласточках» компонентов российского производства на текущий момент составляет более 80%. Ранее рассматривался вопрос о запуске по МЦД именно «Ласточек», за что высказывались многие эксперты. «Первоначально «Ласточка» и аналогичные ей поезда разрабатывались именно для пригородного сообщения – как раз такого, к которому относятся ветки МЦД. Поэтому никаких проблем тут не будет», - заключил научный сотрудник Института транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Егор Мулеев. С лета на МЦК проходит опытные испытания уральская «Ласточка» со встроенной системой «машинного зрения». Во время движения электропоезда технология формирует двухмерную или трехмерную картину окружающего пространства при помощи оптических систем: камер и сканирующих лидаров. Дополнительное оборудование позволяет оценивать состояние и занятость путей. В настоящее время нарабатываться информационная база для дальнейшего анализа полученных данных. Универсальная платформа «Ласточек» позволяет эксплуатировать их на различных направлениях, в том числе, решать проблемы перевозок на самых загруженных участках дорог с большим пассажиропотоком, обеспечивая пассажирам высокий уровень комфорта и безопасности. Для работы на новом железнодорожном участке в поездах была произведена установка новых баз данных обслуживаемого пути, сформирована и налажена система оповещения пассажиров по маршрутам следования, названиям остановочных пунктов, обновлен видеоряд для трансляции на внутренних мониторах. Также обучение особенностям следования по маршруту с машинистами-инструкторами прошли специалисты локомотивных бригад, которые будут работать на линии МЦД.