На коляске по ступеням: в Анапе инвалид остался без подъемника
с рождения, на первый взгляд, персональная. В подъезде дома по улице Крылова, 23/1, где он живет, вот уже пять месяцев не работает подъемная платформа. Восемь ступенек лестничного марша стали для него серьезным препятствием. Решение проблемы с неработающим подъемником находится в компетенции компании «Гарант «Управление МКД», обслуживающей этот многоэтажный дом. Взрослый и во многом самостоятельный парень работает менеджером в одной из фирм города. По утрам отправляется в офис, вечером возвращается домой. И, как минимум, дважды в день вынужден преодолевать злополучные ступени. – До поломки подъемник работал исправно, – рассказывает Владимир, находясь на верхней площадке лестничного пролета. И показывает ключ, с помощью которого приводится в действие агрегат производства Щербинского лифтостроительного завода. – Для меня подъемник жизненно необходим, ими должны быть оснащены многоэтажные дома, в которых проживают инвалиды-колясочники. Таково требование закона. Так, в соседнем подъезде подъемник работает, проблем для проживающих там инвалидов нет. Как же справляется парень-«колясочник»? Владимиру ежедневно помогает мама Наталья Александровна. Лично видел, как мужественно тащит коляску наверх, крепко ухватившись сзади за ручки коляски и наклонив ее на себя. Каждая ступенька – личный подвиг выносливости и терпения. Далее Владимир действует самостоятельно. Купил мотосамокат, к которому прицепляет коляску, подъезжает к подъездной двери и спускается во двор по наружному пандусу. Благо, тот сделан по нормам и правилам: ровный, с поручнями и небольшим углом наклона. А по улицам лихо катит на электрической тяге. Через весь город. Офис, где работает инвалид, доступен для заезда колясок и оснащен адаптированными рабочим местом. Владимир ни на что не жалуется. Он полноценный член общества, зарабатывает на жизнь, строит планы на будущее. Хотя наличие внутригородских автобусов с низкой платформой для заезда пассажиров в инвалидных колясках – тоже жизненная необходимость. – Проблема Губаревыми решается, но ситуация эта унизительная и в правовом отношении непозволительная, – убеждена Марина Буковец, руководитель общественной организации «Ковчег» и член Общественной палаты Анапы. – Маме Владимира физически тяжело спускать и поднимать взрослого сына, прикованного к коляске. Во-первых, это небезопасно. Не дай бог, что случится, она будет виновной. Во-вторых, неудобно. Наталья тоже работает, у нее свой график, и они с Владимиром вынуждены были изменить распорядок дня, чтобы приспособиться к этой технической преграде – неработающему подъемнику. Выходить из дома и возвращаться с работы раньше или позже, ожидая друг друга, чтобы вдвоем взобраться по ступеням наверх или спуститься на улицу. Они просто «привязаны» к этой проблеме, Владимир Губарев почти полгода не может без матери самостоятельно выйти из дома, чтобы погулять, встретиться с друзьями… Обидно, когда поломка какой-то «железки» создает людям столько проблем. Еще одной стороной в этой ситуации является управляющая компания, в ведении которой находится многоэтажный дом на Крылова, где живут Губаревы. Включая неисправный подъемник. «АЧ» обратилось к директору ООО «Гарант – Управление МКД» с редакционным запросом. – Конечно, мы знаем о поломке и сочувствуем семье Губаревых, испытывающих серьезные проблемы, – сообщил Дмитрий Гогохия, директор УК «Гарант – Управление МКД». Заниматься этим вопросом начали после поступления заявки. Сервисным обслуживанием данного конкретного подъемника занимается краснодарская фирма «Юг Лифт» (директор – Владимир Батраков). К сожалению, у ее специалистов ушло немало времени, чтобы приехать в Анапу, провести техосмотр и выявить неисправность. Из строя вышел телескопический привод-актуатор конкретной модификации, она производится в Германии. 16 сентября мы заключили договор с ООО «Юг Лифт» и произвели оплату. Сервисная фирма обязалась произвести поставку в течение 2,5 месяцев. Объясняют это тем, что актуатор нужной нам модификации производится под заказ. Ожидаем поставки. Как только запчасть поступит, сразу установим ее и запустим подъемник в работу. В устной беседе руководитель управляющей компании посетовал на нерасторопность официального дилера: «Если б эту запчасть можно было купить в соседнем магазине, сразу бы это сделали…». Управляющая компания предложила сервисной фирме снять на время актуатор с подъемника в соседнем подъезде. Но тот не подошел из-за различий в электронном программировании. В общем, затяжные сроки решения проблемы объясняются объективными причинами. «Анапское Черноморье» продолжит следить за ситуацией.