Ещё
Словам Зеленского о «ничьей» с Путиным нашлось объяснение
Словам Зеленского о «ничьей» с Путиным нашлось объяснение
Украина
Найдена предсмертная записка тамбовского вице-губернатора
Найдена предсмертная записка тамбовского вице-губернатора
Происшествия
Неизвестный сообщил о минировании 25 станций метро Москвы
Неизвестный сообщил о минировании 25 станций метро Москвы
Происшествия
РФ выдвинули требования по Крыму
РФ выдвинули требования по Крыму
В мире

Адик Абдурахманов о первом в истории Челябинска симфоническом оркестре: «У нас точно такие же инструменты, как в Большом Театре» 

Адик Абдурахманов о первом в истории Челябинска симфоническом оркестре: «У нас точно такие же инструменты, как в Большом Театре»
Фото: Хорошие новости
25 ноября в Челябинской Филармонии прошла пресс-конференция, посвящённая презентации Челябинского симфонического оркестра. На конференции «Хорошие новости» смогли пообщаться с пианистом-виртуозом , с главным дирижером и художественным руководителем оркестра Адиком Абдурахмановым и министром культуры Алексеем Бетехтиным. Спикеры рассказали о музыкантах оркестра и первых концертах.
— Денис Леонидович, Вам приходится гастролировать в разных городах. Скажите, пожалуйста, как часто в  создаются симфонические оркестры и какие в провинции Вы считаете самыми удачливыми, хорошими по качеству звучания, комплектации?
Дени Мацева: Знаете, в основных наших областных центрах есть симфонические оркестры, но  был обделён, непонятно почему. Я бы задал вопрос, почему даже в советское время не было симфонических оркестров — это очень странно.
Адик Абдурахманов: Мы были настолько закрытым городом, что музыка до нас даже не доходила. Это единственное объяснение, — шутит Адик Аскарович.
Мацуев продолжает: Среди наших регионов безусловно есть традиционные культурные точки, которые я прекрасно знаю и очень люблю с ними общаться и играть разные программы, например, свердловский и новосибирский симфонические оркестры.
В  легендарное было событие — был такой первый секретарь в советское время — Феденков. Одним своим указом он создал и Институт Культуры, и Оперный театр, и филармонию, и симфонический оркестр в одночасье. Он вошёл в историю как основоположник культурного кластера в Красноярске. И это действительно мощнейший сибирский культурный центр, который был создан этим человеком.
В  был основан в прошлом году уникальный коллектив — Российский национальный молодёжный симфонический оркестр. Я был соучастником первого концерта и приглашал их на свои фестивали, на следующий год поедем с ними в большое европейское турне. Уникальная молодёжь. И это замечательно для оркестра. Главное, видна страсть, видно, как музыканты хотят играть. Я уверен, что оркестр будет расширяться. Сейчас ещё мало симфонических оркестров — около 60. Со временем будет 80 или 100.
Что нужно музыканту, чтобы он приехал в регион играть в оркестре? Конечно же, достойная зарплата, репертуары, возможность играть с замечательным солистом, гастролировать. Оркестр не должен быть стационарным в одном месте. Когда музыканты чувствуют, что они востребованы — это другая энергетика, другой посыл в звуке и энергии.
Большая проблема симфонических оркестров в регионах в условиях, зарплатах, отдельном договоре с губернатором, поддержке. Симфонический оркестр — это культурная визитная карточка региона, поэтому необходимо обеспечить достойную оплату труда, инструменты, программы и гастроли.
— Алексей Валерьевич, симфонический оркестр появился именно в Челябинской филармонии, для города это большое событие. Тогда почему было решено, что первыми открытие сезона увидят не челябинцы, а жители Санкт — Петербурга?
Алексей Бетехтин — Так совпало, что на презентации концерта у нас случился ежегодный Санкт-Петербургский международный культурный форум. И подумали, что нельзя упускать такую возможность. Около 1200 человек было там: музыканты, артисты со всей России и с других стран. Не воспользоваться этим было нельзя, поэтому мы решили сначала презентовать себя на мировом уровне, а теперь с этим же концертом мы в Челябинске.
— Сколько на сегодняшний день раскуплено билетов?
Алексей Бетехтин: Все!
— Адик Аскарович, поменяется ли отношение к музыкантам из-за того, что они теперь играют в симфоническом оркестре? Может, им надо будет говорить иначе, одеваться по-другому?
Адик Абдурахманов: Если человек в хорошем виде играет в оркестре, то и сам музыкант — хороший. Есть много таких традиционных проблем, которые есть у всех оркестров. А что касается обеспечения музыкантов, их внешнего вида — я бы пошёл на всё, чтобы нас одеть, обуть, предоставить приличные инструменты. У нас точно такие же инструменты как в Большом Театре. Например, нам присылают инструмент из Голландии всемирно известной фирмы, а он оказывается фальшивым. Мы отсылаем его обратно.
— Музыканты сейчас чувствуют свой новы статус?
Адик Аскарович: Конечно! Они выступают в Петербурге. Они понимают, что они нужны оркестру. Но с другой стороны, когда ты выступаешь, а зрителей полный зал: они кричат слова благодарности за концерт, за то, что музыканты играли для них.
— Вы говорили, что сложно было сыграться. В чём конкретно были сложности?
Денис Мацуев: Объясню, вам, что такой оркестр. Это живой коллектив, одна большая семья. Это ни за пять, ни за десять репетиций не делается. Сейчас мы все готовимся на эмоциональном порыве. Начинается самый магический процесс, начинается химия между музыкантами. Они должны сориентироваться, суметь сыграться в этом зале, привыкнуть к акустике. Это их дом, они должны здесь обжиться. Это большой, серьёзный и трудный, но очень счастливый процесс. Я уверен, что в скором времени этот оркестр станет настоящим единым большим коллективом.
-Как идёт привлечение музыкантов из других регионов? Сколько к вам приехало их?
Адик Абдурахманов: У нас был конкурс, куда были приглашены ведущие музыканты России. Они специально приезжали, чтобы прослушать и отобрать лучших. Были музыканты со всего мира: из Казахстана, Киргизии, с Украины; из близлежащих городов –Екатеринбурга, Москвы, Петербурга, со всей России.
Сколько музыкантов вошло в Челябинский симфонический оркестр?
— Летом мы набрали 53 исполнителя, а потом был дополнительный набор и сейчас в составе симфонического оркестра входит 62 человека плюс дирижер.
— Адик Аскарович, почему вы не во фраке?
— Я ещё успею переодеться.
-Что бы вы хотели исполнить вместе с симфоническим оркестром?
Адик Абдурахманов: Чтобы обеспечить оркестру нормальный рост, нужно всю азбуку пройти, всю школу. Это то, с чего мы все начинали: с Моцарта, Бетховена, Баха. Симфонический оркестр должен через это пройти. Никуда от этого не деться — это школа, которую нужно пройти.
— То есть вы, образно говоря, сейчас учитесь в школе?
— Да.
— А сколько времени это будет занимать?
Адик Абдурахманов: — Если вы учитесь играть Моцарта, то вы посвящаете ему всю вашу жизнь. Сколько это будет длиться зависит от разных затрат. Когда оркестр будет состоявшимся — нужны будут огромные зарплаты. И то это не сто процентов. Потому что соберёшь звёзд каких-нибудь, а они окажутся на последнем месте.
Также музыканты должны долго вместе музицировать.
— Что вы исполните сегодня? Какие композиции будут звучать на сцене?
Адик Абдурахманов: 25 ноября мы сыграем первый концерт для фортепиано с оркестром и Первую симфонию Чайковского.
— Уже можно сказать, что у нового оркестра есть уже свой характер? Какое у него настроение?
— Они все волнуются, это большая радость выступать вместе с таким солистом, как Денис Мацуев. Почему нет? Они ставят себе планку, к которой все тянутся. Музыканты понимают, что они тоже могут так играть. Это для них большой плюс и опыт. Мы в капелле выступали — и это большой опыт. Почему? Потому что мы никогда в таких залах не играли. Молодые музыканты тряслись. Но один раз прошёл, и, я уверен, что второй, третий концерт и дальше пойдут всё легче и легче.
Видео дня. Чиновница матом призвала волонтеров «вджобывать»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров