Ещё

ЧП в Одесской таможне. За что сожгли старую иномарку нового начальника 

ЧП в Одесской таможне. За что сожгли старую иномарку нового начальника
Фото: Украина.ру
Ночью 26 ноября на закрытой стоянке Главного управления Одесской таможни, что по улице Ивана и Юрия Лип 21а неизвестные подожгли машину «Skoda Octavia А5» 2010-го годы выпуска, принадлежащую семье исполняющего обязанности начальника Одесской таможни Игоря Резника.
В комментариях прессе Игорь Резник заявил: «Машина была на закрытой и охраняемой стоянке Одесской таможни под наблюдением. К сожалению, охранники, видимо, заснули. Машину сожгли, конечно, дерзко, идет следствие, видеозапись есть. Трудно сейчас представить, кому именно выгодно это преступление — сейчас каждый день мы останавливаем контейнеры, где с таможней пытаются договориться о занижении стоимости. Буквально вчера остановили большой груз дорогостоящей техники производства , стоимостью порядка 300 тысяч долларов, который хотел ввезти без необходимых платежей. Но «договорняков» не будет".
Итак, начальник таможни намекает, что уничтожение его имущества — месть криминала за его бескомпромиссную борьбу с контрабандой.
Но аплодисментов бескомпромиссности таможенника не будет. Смущают в этом ЧП два момента — прошлая биография нынешнего руководителя Одесской таможни, наполненная исчезновениями грузов, таможенными преступлениями и расследованиями, которые в отношение него ведет Госбюро расследований и сам автомобиль. Преступники сожгли старую «Skoda Octavia А5» 2010-го годы выпуска, хотя в Одессе знают, что Резник передвигается на новеньком Range Rover sport.
Медбрат
Свою трудовую деятельность Игорь начал в довольно далекой от таможни сфере — медицинской. Первым документом об образовании Резника был диплом медработника о среднем образовании, в графе специальность которого значилось — медсестра. Поработав не более года в медицинской сфере, Резник смог кардинально изменить свою жизнь, женившись на дочери руководителя райадминистрации Центрального района , который позднее стал судьей районного суда в том же Харькове. Благодаря связям тестя Резник устроился в харьковскую таможню, тесно связанную с обслуживанием рынка «Барабашово» . На новом месте бывший медбрат за пару лет сделал стремительную карьеру — от рядового работника таможенного поста до заместителя начальника отдела по борьбе с контрабандой.
Сразу после евромайдана, в 2014-ом, Резник был переведен в центральный аппарат таможенной службы, где спустя два года, в 2016 году, дорос до должности и.о. директора департамента борьбы с таможенными правонарушениями в центральном аппарате Государственной фискальной службы.
Приказ о назначении Резника подписывал уже тогда находившийся под сдедствием Национального антикоррупционного бюро руководитель Государственной фискальной службы , которого в те же дни задержали по подозрению за злоупотребление властью и служебным положением, повлекшее причинение ущерба государству в размере болеет 2 млрдгрн.
Пока Насиров умело отбивался от следователей и судебного разбирательства, Резник, проработав в статусе и.о. руководителя департамента чуть больше года, в декабре 2018-го был назначен руководителем Херсонской таможни, но снова с приставкой и.о. Впрочем, в Херсоне Резник не засиделся и уже спустя два месяца переехал в Николаев, где оказался на должности и.о. руководителя Николаевской таможни. И здесь, пока Резник находился при должности, произошло несколько резонансных происшествий.
Исчезновения и превращения
Деятельность Резника в Николаеве за короткий период его пребывания там (с февраля по апрель) оказалась настолько странной, что им заинтересовалось Государственное бюро расследований.
Сразу после перевода Резника из Николаева, в тамошней таможне был проведен аудит, в результате которого выяснилось, что в госбюджет не поступило 162,7 миллионов гривен. Данным фактом заинтересовалось ГБР и открыло уголовное производство.
Оказалось, что в феврале-марте 2019 г. Резник пропустил без начисления антидемпинговой пошлины 17 партий с минеральными удобрениями, в результате чего государство недополучило 162,7 млн грн.
Помимо махинаций с удобрения, в период правления Резника, на Николаевской таможне произошел фантастический случай с пропажей тысячи тонн контрабандного ячменя, который пыталась нелегально ввезти на Украину фирма ООО «Юг-Резерв».
Этот груз был задержан таможней, но поскольку таможне его было негде хранить, то по указанию Резника контрабанда была передана на ответственное хранение ООО «Аскет Шиппинг». В результате аудита, проведенного после отъезда Резника, обнаружилось, что весь ячмень таинственным образом исчез со складов в неизвестном направлении. Данная схема очень похожа на ту, что стала основанием для открытия уголовного производства в отношении бывшего главы Одесской полиции , которого за подобные прегрешения от должности отстранили, а для Резника это преступление осталось пока безнаказанным.
Апофеозом махинаций в Николаевской таможни в период руководства ей Резником стала история с временным ввозом бокситов на территорию Николаевского глиноземного завода (НГЗ). Резник разрешил импортеру ввозить бокситы на НГЗ в режиме переработки. Суть схемы состояла в том, что для избежания дополнительного налогообложения, завод получал бокситы, а потом вывозил их якобы в том же объеме, используя мощности предприятия в качестве склада. Контроль ввоза-вывоза осуществлял сам завод. На самом деле НГЗ принимал бокситы, но вместо хранения их перерабатывал, а вывозил добытые из них глинозем и галлий. Подобная схема фиктивного транзита позволила сэкономить собственнику предприятия налогов на сумму 1,3 млрд гривен, которых не досчиталось государство.
Бонд, просто Бонд
После Николаева Резник снова вернулся в центральный аппарат ГФС, где занял должность заместителя директора департамента администрирования таможенных платежей. А уже в октябре 3019-го был назначен и.о. руководителя Одесской таможни. В Одесской таможне масштабы контрабандной дейстельности выросли, в сравнении с Николаевым, в несколько раз.
Так, сразу после назначения Резника, в Одессе исчезли контейнеры с электроникой и тканью на контейнерном терминале ООО «Бонд». Данный терминал обслуживается таможенным постом «Черноморский» и помимо перевалки контейнеров занимается хранением изъятой таможенниками контрабанды. Естественно, что указание на перемещение изъятых контейнеров с контрабандой отдал непосредственно Резник. Однако по странному стечению обстоятельств, сильно напоминающих историю с исчезновением ячменя в Николаеве, в Одессе исчезла электроника и ткани. Правда, сумма потерь, понесенных в результате этих махинаций, здесь в несколько раз больше, чем в Николаеве.
В пламени борьбы с коррупцией
На фоне таких масштабов коррупции, к которым то ли прямо, то ли косвенно причастен Резник, очень странно выглядит поджог его автомобиля, старой Шкоды «Октавия» 2010 года выпуска. Известно, что с 2017-го года Резник разъезжал на новеньком Range Rover sport стоимостью 4 млнгрн. Возможно, поджег машины Резника — месть контрабандистов, но она лишена смысла, поскольку новый глава Одесской таможни имеет в своем распоряжении куда более дорогой автомобиль, а «Skoda Octavia А5» для него вряд ли представляет какую-то ценность.
В самой таможне, как нам стало известно, считают, что поджог «неизвестными мстителями», которых, конечно, никогда не поймают, старого автомобиля должен укрепить в глазах киевского руководства имидж Резника, как бескомпромиссного борца с коррупцией и контрабандой. И потому не исключено, что Резник, заслужено получивший славу таможенного гастролера, в ближайшие месяцы покинет Одессу, и окажется на более высоком посту в центральном аппарате ведомства, где до Одесских и Николаевских исчезновений и преобразований контрабандных грузов уже никому не будет никакого дела.
Видео дня. Звезды помешались на «обнаженке» и выкладывают свои фото
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео