Войти в почту

По ту сторону экрана. Чего не увидят гости саммитов ШОС и БРИКС

Свершилось! Проблема Ленинского района, по разным причинам плетущегося в хвосте благоустройства, наконец-то будет решена. Чтобы виды района не напугали ненароком гостей ШОС и БРИКС, Ленинский решено прикрыть красивыми экранами с рисунками. Нам сделают красиво? К тому же, как пояснили в администрации Ленинского района, жители домов, расположенных недалеко от Меридиана, неоднократно жаловались на шум. – К нам в администрацию поступали жалобы от граждан на постоянный шум от автодороги Меридиан и от железной дороги. В частности, были неоднократные обращения от жителей домов, расположенных на улице Гражданской. В рамках подготовки к саммитам ШОС и БРИКС мы передали в городское Управление дорожного хозяйства свои рекомендации по установке шумозашитных экранов вдоль жилой застройки на автодороге Меридиан, – рассказал начальник отдела благоустройства и обеспечения жизнедеятельности территории администрацию Ленинского района Сергей Евдокимов. В конце октября текущего года Управление дорожного хозяйства администрации г. Челябинска объявило электронный аукцион на выполнение работ по установке элементов обустройства дорог города Челябинска, где «элементы обустройства» – те самые защитные экраны. Они должны быть возведены на участке Меридиана от автодрома областной ГАИ до бывшего поста ГИБДД на 7-м километре Троицкого тракта. Цена вопроса – 214 429 355 рублей, победитель аукциона – ООО Строительная компания «Геострой». Как сообщил заместитель гендиректора компании «Геострой» Андрей Филиков, экраны будут установлены двух видов: 2-метровые – просто защитные, и 3-метровые – шумозащитные. Также он пояснил, что защитные экраны нужны для того, чтобы закрыть «гаражи, слесарки, кафешки». Будет ли доступен автосервис? Надо сказать, что вдоль дорог всегда, в любые времена, складывалась подобная придорожная инфраструктура. Пару веков назад это были трактиры и постоялые дворы, сейчас – кафе, автомастерские, мойки, автозаправки. Кстати, это тот самый малый бизнес, который дает и рабочие места, и налоги в местный бюджет. Возникает вопрос: что будет с предприятиями малого бизнеса после установки экранов? Они будут наглухо скрыты или предусмотрены другие решения? – Мы пока не знаем, могут ли экраны как-то помешать инфраструктуре, которая сложилась вокруг Меридиана (заправки, предприятия по ремонту автомобилей, магазины т.д.), потому что мы не знакомы с проектной документацией, – говорит Сергей Евдокимов. Как рассказали корреспонденту «АиФ-Челябинск» в компании «Геострой», экранное ограждение не должно быть сплошным, проектом предусмотрены разрывы в соответствии с имеющимися на дороге поворотами и съездами. «Мы работаем в диалоге с владельцами предприятий, расположенных на автодороге Меридиан, учитываем их пожелания, – говорит прораб ООО «СК «Геострой» Елена Ромодановская. – Все существующие повороты и съезды будут сохранены. Доступ к кафе, магазинам, автосервисам будет открыт для тех, кто привык пользоваться этой инфраструктурой». Напомним, что ранее власти Челябинска были вынуждены отказаться от установки защитных экранов из профнастила на улице Братьев Кашириных и проспекте Комарова, так как жители этих улиц активно протестовали против такой идеи. Что касается экранов на Меридиане, то, как сказала в одном из интервью мэр Наталья Котова, здесь жители не возражают. Правда, не очень понятно, кто и когда их об этом спрашивал. Информацию о публичных слушаниях на эту тему найти не удалось.

По ту сторону экрана. Чего не увидят гости саммитов ШОС и БРИКС
© АиФ