Недетские задачи. Какие кейсы решают школьники на форуме «ПроеКТОрия»
Не каждому взрослому под силу понять то, о чем говорят на форуме дети. В этом году на «ПроеКТОрию» приехали около 500 школьников – учеников 8-11 классов. Все они, работая в командах, пытаются решить задания, предложенные крупными компаниями и госкорпорациями. Всего представлено шесть направлений или, как их называют организаторы, глобальных вызовов – это «Экология», «Культурный код», «Производственная революция», «Здоровье», «Среда обитания» и «Безопасность». Кейсы кажутся не просто актуальными, но еще и весьма сложными. О них в беседе с «ФедералПресс» рассказали сами конкурсанты. Виктория Гуменникова приехала в Ярославль из подмосковного Долгопрудного. Она учится в физтех лицее. На «ПроеКТОрии» Виктория выполняет задание по направлению «Здоровье»: в команде с другими школьниками она создает оболочку, с помощью которой имплантатам и хирургическим нитям проще будет «приживаться» в организме человека. «Это важно, потому что существует огромный риск при реабилитации человека после операции», – рассказала Виктория. Как признается участница форума, она планирует в перспективе связать свою карьеру с медициной. Девушке интересна косметология. Житель Волгограда Сергей Гусаров отвечает на вызовы «Производственной революции». Перед форумом он долго выбирали кейсы с друзьями. «Они все были интересные, важные, уникальные», – признается участник «ПроеКТОрии». В итоге, увы, судьба ненадолго разлучила друзей, и они теперь защищают кейсы в разных направлениях. «Сейчас я нахожусь в кейсе «Автоматизация и роботизация производственного процесса». Наша задача – как можно серьезнее автоматизировать конвейерное производство, – рассказывает Сергей. – Я считаю, что сейчас в России очень актуален вопрос о производстве, потому что его решение способствует улучшению экономики страны и повышению уровня жизни граждан». Главным итогом участия в «ПроеКТОрии» Сергей считает приобретение новых навыков – это слаженная работа в команде, проектирование, моделирование. «Они мне очень пригодятся, я думаю», – резюмирует участник форума. Лидия Солнышко, приехавшая в Ярославль из Белгорода, занимается изучением вопроса использования электромобиля в качестве аккумулятора для подзарядки. По ее мнению, это кейс, который был бы полезен в экстренных ситуациях. «На данный момент электромобили очень сильно развиваются и становятся популярными в ряде стран – таких, как Китай и США. Также наблюдается рост данной продукции и в России. Соблюдая общую тенденцию, надо развивать это направление. Именно использование аккумулятора электромобилей в качестве источника электроэнергии может помочь во многих экстренных ситуациях, например, при сбое электросети в больницах», – рассказала «ФедералПресс» Лидия. Участница «ПроеКТОрии» любит космонавтику и ядерную энергетику. «Я хочу связать свою жизнь с физикой и, возможно, стать ученым, потому что это очень интересно и это нужно», – поделилась своими карьерными планами девушка. Арина Лаптева живет в Анжеро-Судженске Кемеровской области. Она приехала в Ярославль для участия в направлении «Безопасность». Ее кейс связан с разработкой программного обеспечение для беспилотного летательного аппарата, который будет автономно поражать мишени и доставлять информацию об итогах миссии.«Я думаю, что он как никогда актуален, потому что был такой случай, что в Сирии террористы использовали беспилотный летательный аппарат. Чтобы не проиграть в военной гонке, мы должны тоже начинать свою разработку и, в первую очередь, защищаться от нападений», – рассказала о своем кейсе Арина. Юная программистка хочет связать свою жизнь с авиацией, летательными аппаратами, но не с оборонной промышленностью. Тренажер «Примерочная профессий», о котором «ФедералПресс» писал ранее, «посоветовал» стать ей конструктором нейронных сетей. Альфия Шакерова прорабатывает кейс «Профессия будущего» по направлению «Культурный код». Суть проекта – создание новой улучшенной учебной программы для космонавтов, которая позволит сократить время прохождения подготовки.«В Центре подготовки космонавтов имени Гагарина подготовка может длиться от двух до десяти лет, а космонавт может не полететь, потому что только три места в «Союзе», и все эти факторы влияют на то, что некоторые космонавты остаются не слетавшими, – разъяснила Альфия. – Мы же подумали: а что, если мы переделаем план подготовки, введем новые возможности? Допустим, сделаем так, чтобы космонавт знал не все и сразу специальности, а они были узконаправленными – космонавт-биолог, космонавт-исследователь». На «ПроеКТОрии» Альфия, в отличие от других юных собеседников агентства уже не в первый раз. Ей нравится, что на площадке много экспертов, которые могут дать знания, а также Альфие нравится общаться с участниками из других городов. По итогам защиты проектов школьникам достанутся не только ценные призы. У ребят появляется возможность в перспективе бесплатно пройти обучение в ведущих ВУЗах страны и обрести профессию мечты. Фото: ФедералПресс / Рустам Юнусов