Ещё

«Город встал, движенье сдохло»: в Пензе на закрытие моста ответили песней 

«Город встал, движенье сдохло»: в Пензе на закрытие моста ответили песней
Фото: SM News
Хоть и говорят: не так страшен черт, как его малюют, бывает и наоборот. С ужасом в  ждали часа «Х» — закрытия на двухгодичный ремонт Бакунинского моста через главную водную артерию города — реку Сура.
Первый опыт
У городской власти, правда, имелся достаточно успешный опыт организации жизни города во время капитального ремонта Свердловского моста. Работы шли год и особых неудобств пензенцы не испытали. Но дело в том, что тогда пострадал лишь небольшой микрорайон за рекой, расположенный в окрестностях станции Пенза— III.
Сквозному проезду через него автомобилисты быстро нашли альтернативу. Да и местные жители приспособились к новым маршрутам движения быстро. Плохо было только «безлошадным» — единственный транспорт большой вместимости — троллейбус — за реку ходить уже не мог, поэтому по микрорайону курсировали только маршрутки. Но в общем и целом город пережил ремонт довольно спокойно.
Другое дело — Бакунинский мост. Относительно небольшой по длине, он является одной из основных точек пересечения транспортных потоков сразу из нескольких микрорайонов областного центра — «Маяк», «ГПЗ», «Ахуны» и и закрытого города Заречный.
Накануне закрытия исполняющий обязанности мэра обратился к пензенцам с просьбой: с пониманием отнестись к предстоящим неудобствам.
— Мы сделали все возможное для того, чтобы организовать работу общественного транспорта по новым схемам, довели до автомобилистов информацию об объездных путях, — подчеркнул он.
К тому же он пообещал, что все предложения, которые жители областного центра будут высказывать для улучшения дорожной ситуации (то есть понимание грядущей катастрофы явно витало в воздухе), мэрия примет к сведению.
Если чинить, то все сразу
Несмотря на все подготовительные работы, чуда не произошло: с первого дня ремонта город, причем не только центр, где закрытый мост находится, но и несколько параллельных улиц, встали.
Дорожную ситуацию усугубили два факта. Во-первых, практически одновременно с закрытием Бакунинского начались работы на другом конце города, на Бригадирском мосту. Казалось бы: как связаны эти события? Да самым тесным образом. Через Бригадирский мост могли объезжать пробки в центре жители густонаселенного микрорайона и города Спутник (только в последнем проживает около 50000 человек).
Но у них такую возможность отняли. А какой апокалипсис настал, когда к двойному ремонту добавился первый снег! Движение из Терновки просто остановилось. Люди выходили из общественного транспорта и шли пешком.
Во— вторых, в это же время затеяли замену бордюров и ремонт тротуаров на центральной улице, куда выходит транспортный поток с Ахун и ГПЗ, пересекаясь с уже едущими здесь. Плитку и бордюры рабочие складировали прямо на первой полосе движения. В итоге ехать людям приходилось по одной.
Виноваты водители
Чувствуя, что ситуация накаляется, городские власти начали, наконец, предпринимать попытки к улучшению дорожной ситуации. Где-то удлинили время зеленого света на светофорах, где-то изменили направление движения по полосам и отменили левый поворот. 23 октября чиновники решили лично проехать по городским улицам, чтобы оценить обстановку. В составе комиссии были тогдашний вице-мэр  и замглавы города .
Юрий Ильин обвинил в образовании пробок водителей. Дескать, едут все на центральную улицу и создают заторы, а параллельные дороги пустые. Только водители с вице-мэром не согласились: как ни пытайся выбрать объезд, все равно упрешься в затор.
— Будут подведены итоги увиденному сегодня и после анализа внесены предложения по улучшению ситуации. В конечном итоге решение принимают профессионалы, — успокоил всех Юрий Зиновьев.
Губернатор помог
К решению проблемы подключился глава региона. Буквально через три дня после закрытия моста на совещании он поставил задачу сократить сроки ремонта — завершить работы не осенью 2021 года, а к концу 2020.
— Проектом предусмотрено на реконструкцию два года. Считаю, что это слишком долго. Поручаю основные работы по капитальному ремонту Бакунинского моста завершить до конца следующего года, — нацелил он, — необходимо проработать этот вопрос с подрядчиком, увеличить количество бригад, когда это можно сделать по технологическому процессу, работать в две смены.
Кроме того, Иван Александрович распорядился перенастроить при необходимости светофоры, поставить на проблемных участках регулировщиков.
Держа ситуацию на постоянном контроле, через месяц провел выездное совещание на дороге, проходящей через Ахунский железнодорожный переезд. Эта развязка популярна у жителей ГПЗ и Заречного. После закрытия Бакунинского моста транспорта на ней еще прибавилось, и дорога перестала справляться с потоком. Поэтому было принято решение добавить по одной полосе в направлении центра и Заречного. В настоящий момент работы завершены.
Для повышения пропускной способности переезда удалось договориться с , чтобы в период с 7 до 9 и с 17 до 19 часов изменился график движения поездов.
одобрил решение, но сказал, что этого недостаточно, нужно расширять сам переезд.
— Нужно сделать либо одну дополнительную полосу, либо две — в обе стороны. Необходимо пригласить проектный институт, подготовить проект и на следующий год провести эту работу, — поручил он и пообещал согласовать этот вопрос с РЖД. Губернатор планирует провести все необходимые согласования с руководством РЖД.
Есть ли у вас план?
Мэрия пообещала еще ряд изменений в организации дорожного движения, а для жителей Заречного, работающих в Пензе, даже пустили утреннюю и вечернюю электрички, чтобы люди добирались с ветерком, а не стояли в пробках. Вместе с тем стройматериалы на проезжей части несмотря на гневные заявления избранного 25 октября мэром Андрея Лузгина продолжали лежать на проезжей части еще недели полторы, пока шли работы.
Глядя на все это, думаешь, как герой мультфильма «80 дней вокруг света»: «Есть ли у вас план, мистер Фикс?». И складывается ощущение, что его нет. Точнее, не было с самого начала. Почему через месяц после закрытия моста, а не за полгода до этого заговорили о привлечении специалистов для нормализации дорожной ситуации?
Почему ремонтные работы, приводящие к ухудшению дорожной обстановки начали проводить в одно и то же время? И, наконец, почему только после поручения губернатора решили обсудить возможность сокращения сроков основных работ? до конца 2020 года, то есть практически на год!
Ну а пока спустя два с половиной месяца после закрытия моста утром и вечером Пенза застывает в пробках. Теплой осенью многие выбирали ходьбу пешком. Но при 15-градусном морозе уже не нагуляешься.
Кстати, в следующем году начнется ремонт дорог на улице Чаадаева (одной из тех, где сейчас организован объезд) и многострадальной и так стоящей в пробках Терновки. Даже страшно представить, что будет в городе.
Видео дня. Чиновник пригрозил упрятать в тюрьму за вопрос о дороге
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео