В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Статьи

Электропоезда «Ласточка» получили системы автономного ведения

Завод «Уральские локомотивы» выполнил контракт с на установку дополнительного оборудования систем автономного ведения на скоростных электропоездах «Ласточка», курсирующих по Московскому центральному кольцу (МЦК).
Электропоезда «Ласточка» получили системы автономного ведения
Фото: SM NewsSM News
Как сообщили в пресс-службе «Группы Синара», 51 пассажирский состав оснащен ультразвуковыми датчиками, позволяющими скорректировать остановку поезда на платформе с точностью до 50 см. В компании отметили, что оборудование «Ласточек» новыми датчиками – это подготовительный этап к внедрению беспилотной системы управления электропоездами.
«На полигоне эксплуатации МЦК проводятся тестовые проверки нового оборудования в динамике. Система автоведения позволит значительно упростить работу машиниста и уже в ближайший месяц сократить интервал движения «Ласточек», – рассказал генеральный директор «Уральских локомотивов» Олег Спаи.
Также с лета на МЦК проходит опытные испытания уральская «Ласточка» со встроенной системой «машинного зрения». Во время движения электропоезда технология формирует двух- или трехмерную картину окружающего пространства при помощи оптических систем: камер и сканирующих лидаров. Дополнительное оборудование позволяет оценивать состояние и занятость путей. Сейчас специалисты нарабатывают информационную база для дальнейшего анализа полученных данных. Плановые испытания продолжатся в следующем году.
Следующим этапом в реализации беспилотных технологий станет разработка специалистами «Уральских локомотивов» совместно с РЖД и научными институтами технических требований на электропоезд, который будет работать без машиниста.
«Это значит, что он станет полностью автоматизированным и сможет без участия человека осуществлять движение по маршруту, остановки на платформах, посадку и высадку пассажиров», – отметили в пресс-службе «Синары».
Завод «Уральские локомотивы» специализируется на проектировании, производстве и техническом обслуживании подвижного состава нового поколения. Завод серийно выпускает грузовые магистральные электровозы «Синара», «Гранит» и «2ЭС7», а также скоростные электропоезда «Ласточка» различных модификаций.