Ещё

Объединяя мир. Петербуржцы организовали на Кипре первый джазовый фестиваль 

Объединяя мир. Петербуржцы организовали на Кипре первый джазовый фестиваль
Фото: АиФ Санкт-Петербург
Limassol International Jazz-Pop Festival был приурочен к 100-летию со дня рождения Нэта Кинга Коула, одного из величайших музыкантов и вокалистов джазовой музыки, чья манера пения стала эталонной для будущих поколений джазовых певцов.
«Почему именно джаз был выбран темой фестиваля на ? Да потому что джаз — интернациональная культура, которая объединяет весь мир. Джазовую музыку слушают богатые и бедные, независимо от вероисповедания и цвета кожи», — отметил президент фонда «Созидающий мир» .
«Творим сиюминутное чудо»
Со времени своего возникновения в южном американском городе Нью-Орлеан джаз успел пройти огромный путь, распространившись сначала в Америке, а затем и во всем мире. Он перестал быть искусством негров: очень скоро в джаз пришли белые музыканты. Имена выдающихся мастеров джаза известны всем. Это , , Бенни Гудмен, . Певицы и .
Перефразируя Гегеля, история джаза — история прогресса в осознании свободы. Сегодня почти каждый крупный город может похвастаться собственными джазовыми музыкантами, местными джаз-клубами и знающими поклонниками. Джаз нашел место и в учебных заведениях, есть учреждения, специально посвященные джазу, например, Институт джаза имени Телониуса Монка. В  же существует единственная в мире Филармония джазовой музыки, руководитель которой, композитор, виртуоз-импровизатор был одним из главных героев фестиваля на Кипре.
«Джаз — это импровизация, — подчеркнул со сцены Давид Голощекин. — Мы постоянно творим сиюминутное чудо — ведь так, как эта вещь звучит сейчас, на этой сцене, с этими музыкантами, она уже не повторится… »
Сам Голощекин может творить чудеса на десяти инструментах, в числе которых контрабас и фортепиано, флюгельгорн и скрипка… А блестящий джазовый гитарист из Санкт-Петербурга Гасан Багиров владеет не только гитарой, но еще и скэтом — джазовым вокализом, где голос используется для имитации музыкального инструмента. Кстати, первым записанным примером скэта часто называют композицию Heebie Jeebies, записанную Луи Армстронгом в 1926 году. Существует легенда, что она появилась после того, как у Армстронга упал нотный лист со словами на пол или он просто забыл слова…
А есть ли четкие границы?
Выпускник Санкт-Петербургской консерватории по классу трубы , джазовый трубач и певец, смог сделать прекрасную джазовую карьеру на родине джаза. Серов назван лучшим новым артистом на Hollywood International Entertainment Awards в 2014 году. Он играет сольные концерты, а также выступает с такими музыкантами, как Dave Koz, Michael Lington, Larry Graham и др.
«То, что я люблю играть и петь, — это свинг, эра биг-бэндов, период с конца 30-х до середины 50-х годов: Каунт Бейси, Дюк Эллингтон, Бенни Гудмен. Хотя сейчас занимаюсь и современным джазом, — говорит Серов. — Впрочем, для причисления к джазу многим достаточно исполнения на акустических инструментах и импровизации. Но я даже не знаю, есть ли в современной музыке четкие границы… »
Джаз — импровизация во всем, в том числе и вокальная. Замечательный российский певец из Санкт-Петербурга , продолжающий традиции романтических певцов-крунеров, был одной из звезд Limassol International Jazz-Pop Festival.
«В джазовом пении не столько важны слова, сколько манера пения, свобода фантазии и наслаждение красотой звуков. Однако хороших джазовых певцов немного, — комментирует Юрий Охочинский, — есть отличные голоса, но многие исполнители тяготеют к соулу, ритм-энд-блюзу, а это немного другое… К тому же сейчас появилась новая мода — певцы-кроссоверы: исполнители, имеющие оперную базу и пробующие себя в джазе. Посмотрим, к чему приведет такой путь».
Наряду с мэтрами джаза в фестивале Limassol International Jazz-Pop Festival принимали участие и другие исполнители, в частности, кипрский джазовый певец Hovig, участник Евровидения 2017, и бэнд, который часто называют «лучшим белорусским джазовым экспортом», — Tea. В традициях хороших джазовых фестивалей место на сцене было предоставлено и начинающим исполнителям, в частности, вокалистке Наталии Охочинской (Санкт-Петербург).
В ритме джаза
«Джазовых фестивалей в мире довольно много, они всегда популярны, — резюмирует Давид Голощекин. — Для Кипра же это новая страница. Фестиваль в Лимассоле получился — в том числе и благодаря музыкантам из Петербурга, — теперь на улице почитателей джазового искусства есть еще один праздник».
Президент фонда «Созидающий мир» Вячеслав Заренков с ним солидарен.
«2-3 ноября 2019 года — это рождение нового международного джазового фестиваля на Кипре, — говорит он. — Это не разовое событие, это очень солидная и важная заявка на длительное существование такого мероприятия. В следующем году фестиваль будет еще более масштабным, мы планируем его проведение в октябре в течение 3-5 дней, и в нем примут участие уже десятки музыкальных коллективов из разных стран. Думаю, международный джазовый фестиваль на Кипре займет достойное место в мировой джазовой жизни. Я уверен в этом».
Видео дня. Звезды помешались на «обнаженке» и выкладывают свои фото
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео