Куда летим? Главные авиастроители встретились в УГАТУ обсудить перспективы
21 ноября в Уфимском государственном авиационном техническом университете встретились руководители ведущих российских предприятий – разработчиков и изготовителей продукции, основу которой составляют двигатели для самолётов, вертолётов, ракетно-космической техники и др. Специалисты обсудили проблемы и перспективы отрасли, а также рассказали, чем можно гордиться в нашей стране.Участники заседания Фото: УГАТУПо словам президента Ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» Виктора Чуйко, одной из главных проблем отрасли в стране является тот факт, что последние годы российские пассажиры в основном летают на самолётах компаний Boeing, Airbus и Embraer. «Сегодня более 1000 самолётов летает по гражданской авиации, российских из них – порядка 50 штук. Вот эту проблему надо решать», - считает Виктор Чуйко. Президент АССАД рассказал, что если в 80-е годы страна в год выпускала 300 пассажирских самолётов и 60 продавала за рубеж, то в 2018 году было выпущено всего 29 самолётов. В связи с этим производство пассажирских самолётов очень трудно сделать рентабельным. Виктор Михайлович подытожил, что над этой проблемой ведётся работа.О том, чем «мы» можем гордиться, рассказал генеральный конструктор ОКБ имени Люльки – филиал ПАО «УМПО» Евгений Марчуков. По его словам, в частности, особой гордостью отечественной отрасли является военное двигателестроение. «У нас нет ни одной детали и электронного агрегата на импортной базе. Всё мы замещаем. Санкции нам только помогли», - сказал Евгений Марчуков. Генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев заявил, что последние 10 лет авиастроение в России выходит из того «бардака», который был в 90-е и 00-е годы и развивается, причём успешно и по всем направлениям. Специалисты сошлись во мнении, что главная цель сегодняшнего мероприятия – передача новейших знаний отрасли преподавателям и аспирантам для того, чтобы они рассказывали о них студентам. «Чтобы молодые люди закончившие вуз знали эти новинки и, придя на завод, адаптировались к новым условиям», - подытожил Виктор Чуйко.В УГАТУ приехали асы своего дела Фото: УГАТУ Руководитель администрации главы Башкирии Александр Сидякин, присутствовавший на заседании, сообщил, что выбор площадки для проведения мероприятия такого уровня был неслучайным. «У нас крупнейшие предприятия и авиационный университет, который является признанной кузницей кадров и ведущим региональным вузом в части подготовки специалистов для машиностроения, авиастроение и двигателестроения», - сказал Александр Сидякин. После вступительных выступлений председатель Башкортостанского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России», управляющий директор ПАО «ОДК-УМПО» Евгений Семивеличенко и врио ректора УГАТУ Сергей Новиков подписали соглашение о продолжении совместной деятельности.Подписание соглашения Фото: УГАТУ «УГАТУ всецело будет идти с вами рука об руку. Вы для нас – базовое, ключевое, стратегическое предприятие. И мы рождены друг для друга», - сказал Сергей Новиков. Виктору Чуйко, Александру Иноземцеву и Евгению Марчукову были присвоены звания почётных докторов Уфимского государственного авиационного технического университета. Специалистам авиастроения вручили мантии и дипломы.Справка УГАТУ был принят в Ассоциацию «Союз авиационного двигателестроения» год назад. На сегодняшний день в её составе свыше 90 фирм и шести университетов. В АССАД сосредоточена вся передовая вузовская наука в области двигателестроения.Отметим, что 21 ноября в университете также проходил День карьеры. В его рамках состоялись презентации предприятий и организаций работодателей, ярмарка вакансий, мастер-класс «10 шагов» навстречу успеху от Центра занятости населения Уфы. Студенты встретились с представителями IT – компаний, промышленных предприятий, финансовых и госструктур.