Несколько советов, которые помогут выбрать выигрышное имя для вашего стартапа
Выбор правильного названия компании может быть сложной задачей. Поэтому значительное количество мыслей уходит на выбор имени для стартапа. И все потому, что название бренда является важной частью бизнеса и влияет на то, как люди воспринимают компанию и что она предлагает. Хорошая идея – сделать имя запоминающимся и легко произносимым – вам не нужно имя, которое будет трудно произнести или понять. По мнению корреспондентов ИА «Экспресс-Новости», процесс поиска имени может показаться простым. Однако некоторые из самых успешных бизнес-лидеров на рынке сегодня с трудом выбирали имя в первые дни. «Даже Джефф Безос ошибся в начале, перешел от Cadabra к Amazon, когда сотрудник сказал ему, что его оригинальная идея звучит как «труп». Ужасно», – вспоминает Макс Оттиньон, соучредитель брендингового агентства Ragged Edge. И, чтобы помочь вам найти лучшее имя для вашего стартапа, свои советы решили дать бизнес-специалисты и эксперты по брендингу. Они рассказали, как получить это имя. Убедитесь, что это описывает ваш бизнес Прежде чем выбрать имя, вы должны подумать, как оно представляет бизнес. Подумайте, какое сообщение получат люди, когда услышат имя. Это может заставить их хотеть узнать больше? Хорошее начало – мозговой штурм некоторых ключевых слов, связанных с тем, что предлагает ваш бизнес, и с его общей миссией. Это может помочь вам отфильтровать соответствующие слова для выбора. «Старайтесь избегать любых названий, которые трудно произнести», – говорит Стив Шарп, директор компании fatcowmedia. – «Это будет непрерывная битва на протяжении всей жизни вашей компании. И, вероятно, это затуманивает разум потребителя, когда дело доходит до узнаваемости бренда, если там постоянно есть ошибки в написании вашей марки. Также важно, чтобы ваше имя было запоминающимся, но не слишком сложно произносимое вслух – в конце концов, вы хотите, чтобы о вас говорили люди, и это поможет вашим сотрудникам, когда они разговаривают с клиентами и партнерами». Бхавеш Мистри, лидер по бренду, опыту и дизайну на Founders Factory, советует основателям пройти сеанс «гипотезы именования». Этот процесс начинается со «словесного штурма» идей, которые затем адаптируются к именам и добавляются в короткий список максимум из 30 вариантов. В результате скрининга этот список сокращается до пяти кандидатов, которые могут дополнять необязательные проверки заинтересованных сторон, прежде чем юридическая экспертиза удалит любые рискованные варианты. Окончательное имя затем выбирается из оставшихся вариантов. «По сути, в самом начале вы можете видеть свои цели на каждом этапе, а именно: стратегию, ценности и принципы вашего бренда», – объясняет Мистри. – «Это такие вещи, как цель вашего бизнеса, видение, миссия и личность, использование их в качестве цели, чтобы получить имя». Проведите исследование Крайне важно исследовать любые потенциальные идеи имен, которые у вас есть, чтобы убедиться, что они еще не являются товарными знаками. Выполните поиск в Google или поищите имя в Companies House, чтобы убедиться, что оно еще не занято и что вы не нарушаете авторские права. Как бы оригинально ни звучало название, есть большая вероятность, что подобное имя уже есть в той же отрасли. «Оригинальность сложна», – говорит Майк Рид, креативный директор Reed Words. – «Нет ничего нового под солнцем – как уже говорили многие люди. Вам нужно быть готовым пожертвовать своими любимыми ради жестокого мира проверок товарных знаков. Попытайтесь думать латерально, чтобы найти имя, которое подсказывает, что вы делаете в меньшем количестве». Хотя, может быть, трудно полностью избежать сходства в именах, было бы полезно убедиться, что любой бизнес, название которого звучит или выглядит даже немного похожим на ваше, не предлагает ту же услугу, поскольку это может вызвать много путаницы. «Не бойтесь подобного», – добавляет Кристиан Тернер, глобальный директор по именованию в Siegel + Gale. – «Конечно, было бы лучше, если бы с вашим именем не существовало никакой другой организации, но это не всегда выполнимо, особенно когда компании масштабируются. Но если бренды находятся в двух совершенно разных отраслях, проблем может не быть. Подумайте: «Голубь», бренд личной гигиены и «Голубь» шоколадный. Торговые марки – это то, что следует учитывать здесь больше всего». Проверьте наличие SEO и URL Каждый новый бизнес нуждается в веб-сайте и в социальных сетях. Как еще люди найдут вас в Интернете? Поэтому важно убедиться, что это имя занимает хорошее место в поиске Google. Ведь если клиенты ищут типы предлагаемых вами продуктов и услуг, веб-сайт вашей компании будет отображаться в результатах поиска. Чтобы гарантировать это, рекомендуется проверить, что имя еще не используется в URL. Это может быть не бизнес, поэтому не просто зависите от одной только Регистрационной палаты; выполните широкий поиск, так как там может быть блог или веб-сайт с тем же URL. «Исследуйте желаемое доменное имя», – советует Артжом Екимцев, основатель и генеральный директор Adverttu. – «Избегайте SEO-неловких дефисов, сложных написаний или необычных форматов доменов верхнего уровня. Все помнят такие неудачные сокращения, как PenIsland.com. Наконец, подумайте на перспективу, будет ли ваше имя звучать через несколько лет? Дольше? Может ли оно адаптироваться по мере роста и изменения вашего бизнеса? Международные переводы важны, если вы планируете масштабироваться глобально – слово на одном языке может быть чем-то грубым или оскорбительным в другом». Существует вероятность того, что вы можете попасть на этап своего стартапа, когда вы подумаете о ребрендинге или изменении названия вашей компании. Это может быть связано с тем, что ваш бизнес теперь предлагает некоторые дополнительные услуги, которые больше не отражают первоначальное название, или из-за юридических проблем, возникающих в связи с торговой маркой. Следующие шаги После того, как вы окончательно выбрали имя, эксперты рекомендуют обратить особое внимание на следующие шаги: Развивайте бренд. Развивайте креативное направление. Выясните, как подходит название, и двигайтесь вперед. Отдельно Мистри отмечает, что основатели часто забывают самый основной шаг: покупка домена. «Это то, что люди забывают сделать, и это полдела», – говорит он. – «Если это переименование, то вы просто обновляете логотип и заменяете существующие активы. Но если вы начинаете новый бизнес или проводите ребрендинг, то вы переходите на этап цифровой идентификации».