Телеканал «Дождь» и агентство «Чересчур» предложили правоохранительным органам «играть убедительно»
Телеканал «Дождь», креативное агентство «Чересчур», видеостудия CVET и независимый креативный продюсер Илья Техликиди с 7 ноября запустили социальный проект «Правила убедительной игры». Он направлен на защиту граждан, необоснованно задержанных во время мирных протестов в столице. Формальным поводом для возбуждения уголовных дел стала статья 318 УК РФ – это «применение насилия, опасного для жизни или здоровья, в отношении представителя власти». Так трактовались следующие действия: бросок бумажного стаканчика в полицейского, дергание за шлем или за форму. Авторы проекта: Мы предлагаем правоохранителям играть честно — или хотя бы убедительно. И для начала, научиться изображать страдания у тех, кто уже веками успешно играет на этом поле и умеет симулировать по любому поводу. Вот почему мы сняли серию видеоинструкций для правоохранительных органов от лица футболистов «Правила убедительной игры» — мастер-класс о том как страдать так, чтобы тебе верили. Футбольным экспертом и «голосом» проекта выступил известный спортивный журналист Василий Уткин. Василий Уткин: Я уже давно сотрудничаю с «Дождем» в рамках передачи «Паноптикум», которую веду с Александром Невзоровым. Как‑то раз после записи одной из программ меня попросили о консультации по поводу проекта «Правила убедительной игры». Мне труда не составило, я согласился. Мое мнение относительно «московского дела» мейнстримно: задержания и приговоры сейчас становятся привычным делом, что не может не ужасать. На митинги и пикеты я не ходил — просто не хотелось. Уткин заявил, что его интересует вопрос, что случится, когда переполнится чаша терпения общества. Он высказал опасения, что "взрыв" произойдет очень скоро. БОЛЬ В ФОРМЕ БОЛЬ ОТ БУМАЖНОГО СТАКАНЧИКА БОЛЬ В ШЛЕМЕ Также в рамках проекта Телеканалом Дождь запущена специальная цифровая Instagram-маска в виде шлема и балаклавы росгвардейца. Поделиться своими вариантами симуляции страдания можно в соцсети с хештегом #страдай_правильно. Примерить маску Смотреть демонстрационное видео маски КОМАНДА ПРОЕКТА Телеканал «Дождь» (клиент): Наталья Синдеева — генеральный директор Анна Форштретер — генеральный продюсер Татьяна Наумова — видеопродюсер Юрий Давыдов — оператор, художник-постановщик Креативное агентство «Чересчур» (креатив): Олег Изосимов Михаил Котов Видеостудия СVET: Дарья Кузнецова — режиссёр, монтажёр Кирилл Ларин — саунд-дизайнер Независимый креативный продюсер: Илья Техликиди Диктор: Василий Уткин Герой: Андрей Глотов Разработка цифровой маски: Константин Чупров Анатолий Капустин