Из села в Париж. Как дети из глубинок становятся известными на весь мир?
14 ноября в Перми прошло масштабное музыкальное шоу «Поколение М: Blog&Voice», организаторами которого стали компания МТС и продюсерский центр «Эколь». Руководители проекта рассказали, что творческая площадка включает в себя не только песни и танцы. Не только привлечь, но и дать стимул для развития своего таланта. Дети современного мира с головой погружены в интернет. Сеть становится не только источником информации, но и позволяет показать себя и своё творчество всему миру, независимо от того, где ты живёшь и где учишься. Организаторы проекта «Поколение М» рассказали, как дети из разных уголков страны становятся известны на весь мир. От традиций к экзотике Проект функционирует на онлайн-площадке. Участники могут выбрать для себя одно из 15 направлений. Ребятам предлагают проявить себя как в традиционных сферах: вокал, танцы, фотография, так и в экзотических: робототехника, индустрия моды, блогерство. «Наша главная цель – сделать равнодоступным творческое образование для детей из разных уголков страны, – рассказывает руководитель проекта Екатерина Филатова, – и, насколько мы можем судить, это получается. Сейчас нас смотрят онлайн, участвуют в конкурсах около 30 миллионов человек. В конце года мы выбираем победителей, которые получают уникальные возможности. Например, работы некоторых детей выставляют в Третьяковской галерее в Москве. Вот так просто кликнув на кнопку «загрузить», можно стать известным». Не нужно приезжать на кастинги, мастер-классы. В эру стремительного информационного развития интернет упростил всё. Для того чтобы тебя заметили, каждый ребёнок может просто «залить» свою работу в сеть: снять видео, сшить одежду, написать картину, сконструировать робота. Далее её отсмотрят специалисты и выберут лучшее. Да, стать первым – сложно. Из-за большого количества участников не всех замечают сразу, многие годами пытают свою удачу. Такая история произошла и у 13-летнего Ивана Кургалина из Великого Новгорода. Сегодня Ваня хедлайнер проекта, вокалист. Он приехал в Пермь, чтобы пообщаться с юными пермяками, рассказать им, как двигаться к успеху и не зарывать свой талант. Но его путь начинался не просто. «Музыкальный педагог был у меня ещё с детского сада, потом я окончил музыкальную школу по классу скрипки. Далее решил попробовать свои силы в детской студии вокала, меня не хотели брать из-за возраста, но мама настояла. Участвовать в проекте «Поколение М» решил три года назад. Заявку отправлял трижды, два раза мне отказали. Но я не сдался, продолжал заниматься и петь. И, вот, летом 2019 года меня наконец-то взяли, начал гастролировать с участниками проекта по всей России», – рассказывает Ваня. Урожайный год Каждое поколение новых людей в проекте – особенное. Ежегодно площадка наполняется новыми «звёздочками» и Пермский край не является исключением. Регион входит в 20-ку самых активных. Организаторы считают, что у нашего края есть все шансы занять лидирующие позиции. В 2018 году в Пермь с мастер-классом приезжала фотограф Ирина Калашникова. После этого две девочки попали на международную выставку. Примечательно, что одна из них — Ксения Юркина — родом из села Усть-Кишерть. Её работы выставлялись на площадках в Париже и США. «За прошлый год многие пермяки лидировали в проекте. Наши ребята проходили стажировку с Полиной Гагариной, выступали на сцене с участниками шоу «Голос-дети», – рассказывает директор пермского филиала МТС Оксана Кайгородова. Юные пермяки проявляют себя и в совершенно новом формате – блогерство. Победителем в этой номинации стала Милена Решетникова и Роман Шаньгин из Соликамска. Они выступили на сцене с блогерами-миллионниками и записали совместное видео. «Все творческие направления сосуществуют с блогерством. Одно невозможно без другого, – советует блогер с миллионной аудиторией Влад Красавин, – на нас большая ответственность. Важно, что мы скажем, как мы скажем». Кстати, все ребята не просто делают что-то для себя. Каждый «лайк» (отметка «мне нравится» в соцсетях) на официальных страничках проекта, это баллы, которые в конце года суммируются, один балл – один рубль. Все деньги направляют на лечение тяжелобольных детей. Таким образом, уже перечислено 18 миллионов рублей.