Певица Алина Крочева: «Кинематографичный поп — музыка, которая рисует картинку»

8 ноября у певицы Алины Крочевой вышел дебютный сингл — мелодичная и тёплая песня «Плюшевый пёс», напоминающая слушателям о золотых годах советской эстрады. Мы пообщались с Алиной и узнали, что такое «кинематографичная поп-музыка», как музыкантам сегодня можно существовать вне жанров и можно ли совместить джаз и современность.

Певица Алина Крочева: «Кинематографичный поп — музыка, которая рисует картинку»
© Суть событий

— Алина, здравствуйте. В наше время трудно встретить такую утонченную и изысканную девушку, к тому же транслирующую эти качества в реальность посредством своего творчества. Откуда в вас это?

— Мне повезло, меня окружают добрые люди. Интеллигентные, светлые, мудрые. А я просто делаю то, что во мне откликается и что кажется мне органичным. Иначе не вижу смысла. Пусть на вершине мире сегодня, например, хип-хоп, но куда деваться, если во мне живут совершенно другие смыслы и ноты… Приходится учиться слушать себя и следовать этому внутреннему голосу, для меня это единственный путь к гармонии. Поверьте, если я попытаюсь излучать агрессию или жесткую силу - это будет смотреться нелепо. И вы сами же этому не поверите. А кто-то другой, возможно, попробует быть милым и нежным, и вы опять не поверите, потому что это не будет правдой. В сегодняшнем потоке информации, в невероятном ее объеме, наш с вами взгляд или уши остановятся только на том, что попадет сразу глубоко в наше сердце. А такое случается только тогда, когда нет никакого позерства или фальши.

— Чем обусловлен выбор такого необычного стиля — «кинематографичная поп-музыка»? Расскажите, как вы понимаете «кинематографичность» ваших песен, в чем она выражается?

— В какой-то момент встал вопрос о том, чтобы выбрать жанр для музыки, которую я делаю. Это было непросто, так как, по-честному, это называется «эстрада». Но сегодня и значение, и обаяние этого термина потеряно, как размыты в целом жанровые границы. Жанр и стиль призваны обозначить слушателю заранее его собственное ощущение, которое возникнет, когда тот нажмет на кнопку play. Так вот «кинематографичный поп» это не фоновая музыка, это музыка, которая рисует картинку. Это музыка самодостаточная и создающая впечатление, оставляющая след. Ее объема и полнозвучности хватает для того, чтобы заполнить не только пространство наших ушей, но и наших глаз. Мне хочется, чтобы у моих слушателей плыли перед глазами картинки. Это лучший комплимент и лучшее впечатление от песни, которое может быть.

— Поздравляю вас с выпуском дебютного релиза. «Плюшевый пес» - красивая и добрая песня. Значит ли она что-то особенное именно для вас? Может быть, вы думаете о чем-то конкретном во время ее исполнения?

— Стараюсь вообще не думать во время исполнения. Не помню текста, например. Не смогу вот так сесть и записать на бумаге слова ни одной своей песни. Придется включать записи и вспоминать. Но стоит зазвучать музыке, и мои губы начинают правильно двигаться и формировать нужный текст. А я в этот момент вообще где-то далеко, где нет ни слов, ни их значений. Это, наверное, какая-то профессиональная деформация, так как я и в чужих песнях слова не слушаю. А слушаю впечатление, волны света или тьмы, добра или злости, радости или наоборот. И запоминаю эти песни как набор впечатлений и ощущений.

— Прекрасно, очень интересное отношение! Расскажите о творческих планах. Как часто будете радовать нас релизами? Будет ли какой-то большой альбом?

— Время больших форм, тем более для молодых исполнителей, прошло. Альбомы слушают редко и мало. Функция перемешивания треков окончательно убила в слушателях усидчивость. Но это наша реальность, а, значит, есть и бонусы. Песни будут выходить по одной, примерно раз в месяц-полтора. Я много думаю о картинке, о визуале, об эстетике. И такой формат релизов для меня это еще и возможность сопроводить каждую песню своим собственным фото и видеорядом, которые помогут погрузиться в настроение, попасть на нужную волну.

— Будем ждать! Скажите, что вы думаете о балансе джаза и старой доброй советской эстрады в ваших песнях? Достигается ли он намеренно или же всё, к чему вы прикасаетесь, получает такие нотки?

— Песни действительно очень разные, но объединены единым порывом тепла, доброты, света, нежности. Тут чувствуется советский привкус. Привкус надежды и совести. Но при этом без совка и нафталина в том, что касается аранжировок. В этом моя большая благодарность музыкантам - свежее приджазованное исполнение, стильное и качественное. И при этом понятная и доступная форма песен - куплеты, припевы, четко различимая лирика. Это наша формула.

— Расскажите о ваших музыкантах. Подвержены ли они идее красоты музыки с привкусом оттепели так же, как и вы, или они просто чисто профессионально следуют вашим указаниям?

— Они восхищаются композиторами эпохи оттепели, радуются, как дети, когда песня удивляет их в музыкальном плане. Сегодня это редкость. Моя большая им благодарность за то, как бережно мы перерабатываем этот музыкальный материал и как учимся у великих, чтобы и новые песни звучали достойно и качественно.

— Как вы думаете, чем музыкальная ситуация сегодняшнего дня отличается от 60-х годов?

— На первый взгляд, хочется сказать «разнообразием». Но, на самом деле, нет. Парадигма сменилась, поменялся жанр, но, если взглянуть на популярную музыку - все чарты забиты хип-хопом. Чтобы слушать действительно разнообразную и качественную музыку, сегодня нужно хорошо искать, много читать, изучать, покупать физические носители, как это ни странно. Выбор есть, но не у всех. У тех, кто ищет - есть.

— Скажите, есть ли какие-то песни, исполнение которых дарит вам чисто физиологическое удовольствие? Чем для вас как для вокалистки эмоции от одной песни отличаются от эмоций от другой?

— Какие-то песни заставляют меня вспоминать черно-белые фильмы, переносят меня в пустую Москву шестидесятых, в дождливые скверы или в поля, я вижу эти сюжеты, я живу там и чувствую, будто это и вправду было со мной. Потом песня заканчивается, и я вспоминаю, что прошло уже почти полвека и что мы живем без малого в Москве две двадцатых, где всё давно не так, за окном куча машин и тротуарная плитка вместо газона. А есть песни абсолютно современные, которые дарят свои прелести: они более откровенны, я пою их в большем контакте со зрителем, и, конечно же, гораздо больше в них могу сказать от себя.

— Следите ли вы за музыкальными новинками? Что за последнее время впечатлило вас больше всего?

— А разве можно сегодня за ними не следить? Сам не послушаешь, так ведь напоют! Но на самом деле редко появляется что-то созвучное моим внутренним мотивам. Из современного отечественного очень понравилась Даша Шульц, Варвара Визбор. Давно слушаю Богушевскую, Уматурман, обожаю альбом Максима Леонидова «Папины песни». В общем-то, это все мелодичное, лиричное, светлое, свежее и доброе. Западное слушаю в основном на виниле, изучаю сейчас див 60-70 годов: Cass Eliott, Judy Collins, Joni Mitchell. Но под новый год, конечно же, поставлю Michael Buble и Алсу, без этого никуда))

— Прекрасный выбор! Если бы у вас была возможность выступить в паре с любым музыкантом, когда-либо творившем на этой планете, кого бы вы выбрали?

— Может быть, записала бы дуэт с Сержем Генсбуром или с Шарлем Азнавуром. Мне кажется, получилось бы очень тепло и интимно.

— Готовы ли вы попробовать себя в новых жанрах — например, исполнить какую-нибудь насыщенную драматизмом песню или музыкальный хоррор?

— Среди релизов, с которыми я планирую вас знакомить в ближайшие месяцы, будут песни совершенно разных жанров, формата и ритма. Драматичная тоже планируется. И, скажу по секрету, эта песня, баллада, на концертах пользуется самым большим успехом и получает раз за разом приз зрительских симпатий. Так что посмотрим, куда меня выведет жанровая тропа. Сейчас самое важное - услышать мнения, потому что, я уверена, главные творческие поиски у меня еще впереди.