Окей, Google: чем голосовой помощник может быть полезен бренду 

Окей, Google: чем голосовой помощник может быть полезен бренду
Фото: Sostav.ru
Рынок голосовых помощников стремительно растет — согласно оценке группы АДВ, к 2024 году он достигнет $122 млрд При этом разработкой голосовых ассистентов стали интересоваться не только крупные IT-компании, но и бренды — более трети маркетологов планируют внедрить голосовые технологии к концу 2020 года. Какие есть барьеры входа, что представляет рынок голосовых помощников сегодня, а также каких стратегий придерживаются бренды — Sostav собрал все самое интересное с тематической секции АДВ Future of Media.
В , по данным компании Just AI, в 2018 году рынок голосовых AI составлял порядка 0,5 млрд руб. Сохраняя текущие темпы роста, в 2023 году рынок достигнет уже 33 млрд руб.
Есть известные голосовые помощники — «Алиса», Alexa, Assistant. Но голосовых ассистентов используют не только крупные IT-компании. Уже сейчас разные бренды создают своих голосовых помощников для решения задач пользователей:
голосовой бот для колл-центров , ""персональный банковский помощник , помощник в оформлении страхового полиса голосовое управление телевизором Samsungзаказ еды «Папа Джонс», «Азбука Вкуса»У голосовых помощников , и Google открытая экосистема, куда можно встраивать «навыки». Для помощников «навыки» примерно то же самое, что приложения для смартфона — иногда «навыки» называют «голосовыми приложениями». Так, у голосового помощника «Алиса» появляется навык — голосовой ассистент «Папы Джонса» через которого можно заказать пиццу. Бренды тоже создают своих помощников, не привязанных к той же «Алисе» — например голосовое решение банков «Тинькофф» и «Сбербанк».
Из исследования PwC следует, что молодые пользователи (18-24) быстрее привыкают к использованию помощников, чем более старшие сегменты (25-49 и 50+), но пользуются ими значительно реже.
По словам Вадима Дьякова, директора по инновациям АДВ, основные барьеры входа на этот рынок снижаются. Так, высокая стоимость нивелируется тем, что голосовые ассистенты есть в каждом девайсе. Сложность применения и недостаток доверия также уходят на второй план. По данным АДВ, уже сегодня более половины (52%) владельцев умных колонок готовы заказывать товары и услуги с помощью голосовых ассистентов.
По словам Дьякова, в голосовых помощников надо инвестировать, и надо спешить. Более трети (34%) маркетологов планируют внедрить голосовые технологии к концу 2020 года.
На конференции состоялась панельная дискуссия, посвященная трансформации потребительского поведения с развитием голосовых помощников и их влиянию на построение бизнес-процессов в будущем. Sostav собрал ключевые тезисы участников.
Даниил Колесников, «Яндекс. Алиса» — о повышении конверсий
Как мы с вами выбираем билеты? Мы не замечаем, но Skyscanner, Aviasales приучили нас к определенной логике выбора. Это интерфейс, в котором вы выбираете направление, авиакомпанию, ищите подходящие билеты, переходите к оплате. Это десятки шагов, которые вам нужно сделать. И на каждом этом шаге падает конверсия. Но люди думают не так. Они думаю примерно следующим образом: «хочу слетать к морю в эти выходные не дороже 15 тыс. рублей». Этот запрос легко представить в голове, но ни один интерфейс не даст вам на него ответа. За исключением голосового. Дело не в голосе, дело в естественном запросе. Сейчас технологии дошли до того, что они могут распознавать естественный запрос. Благодаря этому драматически повышается уровень конверсий.
Лев Кроль,  — о конкуренции между голосовыми помощниками
В краткосрочном периоде будет минимальная конкуренция, так как все игроки, которые заходят на рынок голосовых ассистентов, в первую очередь пытаются предложить своим пользователям удобное решение. И в этом смысле «Маруся» является скорее решением для активов «ВКонтакте», «Одноклассников», почты. Очевидно, что «Варвара» собирается решать проблемы клиентов «Сбербанка». «Алиса» является платформой для улучшения жизни своих пользователей.
, Just AI — о драйвере роста рынка
Основным фактором, который стал драйвить и развивать этот рынок, стали отдельные устройства — умные колонки — которые появились в 2014 году. Эти устройства развиваются с очень высокой скоростью, они развиваются в 2 раза быстрее, чем когда-то смартфоны. К концу этого года их будет 250 млн в мире, хотя продажи начались только пару лет назад.
, Vera Voice — о синтезе голоса
Сейчас можно не только синтезировать голос какого-то человека. Можно делать это так хорошо, что люди не почувствуют разницу — они не поймут, робот это или человек. Когда сеть учится говорить каким-то голосом, она перенимает не только тембр, интонации, она еще и перенимает вздохи, специфические паузы, поэтому звучит это очень реалистично.
Даниил Колесников, «Яндекс. Алиса» — о формате ответов
Запрос очень легко делать голосом, это естественно и просто. А ответ голосом получать не всегда правильно. Как только перед вами встает какой-то выбор, все опции перечислять голосом очень долго. Есть такой подход, voice in — image out. В некоторых случаях ответ лучше выводить на ближайший экран (телевизор, телефон, панель автомобиля и другие) А голосовые ответы будут тогда, когда запросы соответствуют очень коротким ответам. Например, погода. Или когда вы спрашиваете музыкальный трек. В целом, рынок идет в следующую сторону — вы даете голосовой запрос, и получаете ответ той модальности, которая соответствуют этому запросу.
Кирилл Петров, Just AI — о внедрении стратегий
На всех конференциях говорят о том, что любая крупная компания, любой бизнес должен иметь уже свою voice strategy. Голос — это не единственный интерфейс, но голос срастается с другими интерфейсами, он связывается с ними и превращается в одну из удобных форм взаимодействия с окружающим миром.
Куда все будет двигаться дальше? Посмотрим на Alexa, которая задает тренды на этом рынке. Представители компании на Web Summit в Лиссабоне рассказали, что она будет становиться проактивной, и если до сих пор она выполняла команды, то дальше она будет вести диалоги, предлагать что-то. И здесь мы уже пересекаемся с другими областями искусственного интеллекта. По мере того, как ассистент все больше и больше узнает вас, на ваше желание сходить в кино он понимает, какое кино вы предпочтете, какой кинотеатр находится ближе, в этот же момент может вызвать вам такси. Ассистенты будут играть важную роль, взаимодействуя с нами, предсказывая и предвидя наши потребности.
Даниил Колесников, «Яндекс. Алиса» — о двух «категориях» ассистентов
Когда «Алиса» запускает навык, она фактически передает слово бренду или другому ассистенту. Если вы попросите поставить новости, она так и скажет: «Передаю слово своему коллеге из „Яндекс. Новостей“. По сути дела мы движемся к тому, что есть некий мета-ассистент внутри которого есть наукоемкая технология, которая определяет интенты. А есть набор брендов-ассистентов, которые сфокусированы на решении определенной задачи. Бренды будут определять какой-то свой фокус, свое направление и делать ассистента, который идеально прорабатывает его. А мета-ассистенты — это платформы, они будут определять какие-то базовые вещи и помогать воспринимать естественный язык.
Лев Кроль, Mail.ru Group — о пересечении интересов брендов и IT Мы верим, что брендам в долгосрочной перспективе будет интересно „доучивать“ ассистентов, делиться своей экспертизой. Возможность добавить знаний голосовым помощникам, сделать так, чтобы про пиццу можно было бы интересно поговорить с роботом — это то, что интересно и крупных игрокам IT-отрасли, и брендам. Задача робота — выбрать оптимальный для пользователя ответ. Главная точка синергии брендов и голосовых систем в том, чтобы помочь человеку получить максимум интересного, максимум знаний и пользы.
Видео дня. Годовалую дочь заморозила в сарае
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео