Войти в почту

Художник EVOL установил немецкие панельки в центре Москвы

Во дворе Музея архитектуры имени Щусева появились немецкие панельные дома от художника EVOL. За разрисованными «фасадами» спрятаны скульптуры — их каждую зиму защищают от снега специальными ящиками, которые теперь тоже превратились в экспонаты. Каждую осень сотрудники музея закрывают скульптуры во дворе деревянными ящиками, чтобы защитить их от снега и других осадков. Директор Музея Архитектуры Елизавета Лихачёва напомнила в блоге на YouTube, что во дворе музея собраны скульптуры с разных московских монументов: львы с «Английского клуба», памятник Екатерине II из имения графа Румянцева и другие. «В этом году серые ящики, которые обычно уродуют двор, изменились», — рассказала Лихачёва. Немецкий художник Торе Ринквельд, известный под псевдонимом EVOL, превратил двор с ящиками в микрорайон. Проект не анонсировался заранее, потому что, по словам Лихачёвой, ей хотелось посмотреть на реакцию посетителей и сотрудников: «Всем очень нравится, за исключением части моих коллег, которые живут в микрорайонах и совершенно не испытывают восторга по поводу архитектуры там». Директор музея заметила, что массовое строительство типового жилья — не только российская особенность. «Парадокс в том, что, с одной стороны, эта архитектура очень узнаваема, а с другой стороны, — абсолютно безлика». EVOL дал короткое интервью музею и рассказал, как начал работать в этом жанре. Однажды он заинтересовался уличными электрощитами, которые есть на каждом углу, и решил превратить их в небольшие жилые дома, характерные для востока Берлина. По словам художника, панельное домостроение (Plattenbau) — символ ГДР и социализма как утопии. В качестве напоминания о несбывшейся мечте он приносит «некрасивую окраину в сияющий центр города». «Идея в том, чтобы помнить об этом, потому что в наши дни в каждом городе есть такие спальные районы с многоквартирными домами, которые надвигаются на центр города, где все так мило и благоустроенно», — рассказал EVOL. Помимо элеткрощитов художник расписывал и другие поверхности, например, заброшенную скотобойню в Дрездене, а недавно он разрисовал стены бывшей тюрьмы в Португалии окнами и балконами обычного панельного дома. Идея разрисовать серые ящики, по словам художника, возникла у него в прошлом году, когда он во второй раз приехал в Музей архитектуры и увидел, как скульптуры во дворе закрывают коробками на зиму. «Я подумал, что хочу разрисовать эти ящики. Я сделаю это даже бесплатно, как угодно. Это похоже на ежегодную персональную выставку в зимнее время». «Несколько месяцев спустя мы услышали, что это возможно. Вот так я установил немецкие панельки в центре Москвы». На фейсбуке художник рассказал, что во время первого визита в Москву он посетил Музей архитектуры и увидел выставку работ Николая Лёвочкина — водителя метро, который был найден мертвым в своей московской квартире. Там были найдены архитектурные макеты, которые машинист делал в свободное время. Николаю Лёвочкину художник посвятил своей проект во дворе Музея. По словам Лихачёвой, музей думает над тем, чтобы в следующем году пригласить другого художника, который выскажет свое мнение по поводу деревянных ящиков, украшающих двор музея в течение всего зимнего периода.

Художник EVOL установил немецкие панельки в центре Москвы
© Strelka Magazine