Минтранс назвал перспективные направления совершенствования нормативной базы по транспортной безопасности после 270-ФЗ

14 ноября 2019 года на пленарном заседании конференции «Формула транспортной безопасности. Закон. Знание. Практика» доклад о перспективных направлениях совершенствования нормативной базы по транспортной безопасности представил Михаил Рябов, заместитель директора Департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса России. По словам спикера, основные усилия департамента в настоящее время сосредоточены на разработке подзаконных актов. При этом разработка норм в сфере транспортной безопасности имеет единый вектор направленности – оптимизация затрат субъектов транспортной инфраструктуры при сохранении и повышении уровня защищенности от актов незаконного вмешательства. «К настоящему моменту утверждены составы рабочих групп для отработки документов. Имеется положительный опыт деятельности такой рабочей группы в части отработки требований для Московских центральных диаметров. Намечены основные направления проработки вопросов дифференциации требований в зависимости от вида объекта транспортной инфраструктуры», - рассказал Рябов. Ранее представители Минтранса сообщали, что изменения, внесенные в федеральный закон №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (внесены 2 августа 2019 года федеральным законом №270-ФЗ), предполагают ревизию и разработку 37 нормативно-правовых актов, в том числе 26 актов правительства РФ. Михаил Рябов пояснил, что план разработки этих актов уже представлен в правительство и одобрен органами исполнительной власти. При этом, отметил Рябов, Минтранс не может останавливаться только на вопросах, связанных с 270-ФЗ, подготовка которого заняла четыре года. Министерство ведет активную работу и в других направлениях. В частности это вопросы: Гармонизации требований авиационной и транспортной безопасности; Получения качественного объективного мониторинга информации о состоянии транспортной безопасности, в том числе посредством Системы сбора результатов технического мониторинга и контроля (СС-ТМК); Уточнения мероприятий в части досмотра и дополнительного досмотра (Приказ Минтранса РФ № 227 «Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности»); Определения требований к зонам безопасности в отношении отдельных объектов РФ (перечень объектов и требований должен быть сформирован правительством РФ); Уточнение перечня угроз актов незаконного вмешательства, в частности угроз актов незаконного вмешательства с помощью БПЛА; И другие. Представитель Департамента транспортной безопасности и специальных программ также отметил, что эти вопросы пройдут обсуждение в рамках работы отраслевой конференции «Транспортная безопасность - взгляд в будущее», которая состоится на площадке Транспортной недели 19 ноября 2019 года.

Минтранс назвал перспективные направления совершенствования нормативной базы по транспортной безопасности после 270-ФЗ
© RUБЕЖ