Войти в почту

Почему дорога в Шарканском районе Удмуртии стала непроезжей через год после ремонта?

Небольшой участок дороги Якшур-Бодья-Шаркан-Сюрсовай, ведущий к деревне Вортчино Шарканского района связывает населенный пункт с внешним миром . По нему детей возят в школу, а взрослые добираются до работы в Шаркан и Воткинск. Состояние же дорожного полотна при этом удручающее сплошное месиво из грязи, легковушки застревают и вытащить их можно только с помощью буксира. И это несмотря на то, что на ремонт участка недавно потратили 17,8 млн рублей. На что пошли деньги и почему в ситуацию вмешалось правительство Удмуртии, выяснил IZHLIFE. Участок входит в топ-10 убитых дорог в Удмуртии на сайте проекта Общероссийского народного фронта Все началось с замечаний Средства на ремонт участка протяженностью 6,2 км выделили из республиканского бюджета по программе восстановления непроезжих дорог. Аукцион выиграла компания из Чайковского ООО СМУ 5 . Необходимые работы провели осенью 2018 года, а дальше начались замечания. Первоначально работы не принимались, были замечания. Они были устранены и после этого работы были приняты, прокомментировал министр транспорта и дорожного хозяйства региона Алексей Горбачев. Но, когда возник гарантийный случай по данной дороге, тогда пошли соответствующие акты. Гарантийные случаи: первый там появилась колейность от 10 до 15 см, второй там появились провалы до 15 см Претензии у нас начались с августа (2019 года. Прим. ред.), то есть когда истек срок исполнения наших предписаний, но предписания не были выполнены, тогда у нас началась вся претензионная работа. Министр отмечает, что дважды организация устраняла замечания, а потом прекратила, поэтому пришлось заниматься претензионной работой, а потом подавать в суд: первое исковое заявление почти на 3,5 млн рублей за неисполнение предписания в рамках заключенного контракта, второе на 11 млн рублей на возмещение затрат. Мы просим, чтобы суд обязал подрядчика устранить недостатки и выплатить пени за просрочку исполнения этих обязательств. Ярослав Семенов, председатель правительства Удмуртии Почему возникли проблемы? Казалось бы, работы шли по налаженной схеме, для ремонта использовали щебеночно-песчано-гравийную смесь, которую до этого уже испытывали на других объектах, и там все было в порядке. Но, по словам председателя правительства Удмуртии Ярослава Семенова технологию необходимо применять в сухую погоду, а подрядчик вышел на участок осенью во время дождей. К тому же, весной, несмотря на запреты Минтранса республики, по дороге ездили большегрузы, которые и разбили ее еще сильнее. Фото: ОНФ в Удмуртии Фото: ОНФ в Удмуртии PreviousNext Сам же подрядчик говорит, что к работам приступили осенью, потому что поздно проводился аукцион. Изначально контракт был заключен только 15 сентября, соответственно работы проводили только в октябре-ноябре, в самый разгар дождей, рассказывает заместитель генерального директора ООО СМУ 5 Алексей Черепанов. Сроки нам никто не стал переносить на следующий год, соответственно пришлось приступать к работам. В такие погодные условия, что могли, то и сделали. У нас были письма к заказчику либо смесь пересогласовать, либо сроки передвинуть. (На наши письма ответили. Прим. ред.) Действуйте в рамках технического задания в рамках действующего контракта . И добавляет ошибка, по их мнению, все-таки совместная. Отвечает подрядчик? Так получилось, что все бремя ответственности в этой ситуации легло на плечи исполнителя. Подрядчик вышел на объект, изучил документацию, он в этой ситуации понимал, что он делает, подчеркивает Ярослав Семенов. Он делает дорогу, чтобы на ней ездили люди. И если подрядчик видит а Гражданский кодекс нам прямо об этом говорит если он видит, что результат его работы не будет достигнут, то он должен заявиться к заказчику и предложить ему наилучший способ исполнения обязательств. Должен был быть обеспечен проезд. Проезд не обеспечен, потому что недостаточно изучена геология, он должен был ее изучить. Фото: пресс-служба главы и правительства Удмуртии А вот заказчику а это Миндортранс республики только дисциплинарная ответственность для тех должностных лиц, которые отвечали за формирование технического задания. Однако и им придется теперь быть внимательнее и заниматься оценкой рисков. Недостаточно просто выделить деньги, заключить контракт, а потом приехать и проверить правильно сделал работы подрядчик или нет, заявил председатель правительства. Что дальше? Как показала ситуация, чтобы не допустить подобное в 2020 году, придется собрать технический совет с жителями, министерством, правительством и функциональным заказчиком. Он и решит, какой должна быть дорожная одежда , все ли правильно спроектировано и какие техусловия необходимо учесть. После этого подрядчик за свой счет исправит все недостатки в своей работе. Эта работа будет делаться под контролем министерства, соответствующих проверяющих структур, и, конечно, под контролем жителей. Ярослав Семенов, председатель правительства Удмуртии При этом премьер-министр подчеркивает, что разработка нового конструктива дорожной одежды в интересах самого подрядчика, чтобы не переделывать дорогу каждый год на протяжении всего гарантийного срока (2 года на верхний слой покрытия и 8 лет на земельное полотно). По словам Алексея Горбачева, решить проблему можно. Один из вариантов добавить к существующей дорожной одежде местный щебень без глиняных частиц. Кстати, все переделки исполнитель будет реализовывать за свой счет. Ни копейки бюджетных средств не будет потрачено для того, чтобы подрядчик устранил свои недостатки, отметил премьер-министр. Ярослав Семенов на встрече с жителями Вортчино Фото: пресс-служба главы и правительства Удмуртии Но, тем не менее, с себя республика ответственности не снимает и сейчас делает все, чтобы контракты заключались раньше, а заготовка материалов шла зимой, когда стоимость того же битума и инертных материалов ниже. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Управление благоустройства администрации Ижевска возглавил Алексей Полуэктов Какие дороги отремонтируют в Ижевске в 2020 году? Власти и общественники выбирают тротуары, которые отремонтируют в следующем году в Ижевске

Почему дорога в Шарканском районе Удмуртии стала непроезжей через год после ремонта?
© Izhlife