Ещё
Зеленский обвинил Россию в аннексии
Зеленский обвинил Россию в аннексии
В мире
Пока вы не уснули: Путин довел Польшу до истерики
Пока вы не уснули: Путин довел Польшу до истерики
В мире
Смертельный вирус пришел в Россию: подробности ЧП
Смертельный вирус пришел в Россию: подробности ЧП
Происшествия
В России произошла еще одна громкая отставка
В России произошла еще одна громкая отставка
Политика

Железный мир Капралова. На выставку скульптор привёз восемь тонн экспонатов 

Железный мир Капралова. На выставку скульптор привёз восемь тонн экспонатов
Фото: АиФ-Омск
В этом году исполнилось 60 лет заслуженному деятелю культуры . На открывшейся экспозиции в Доме художника представлено сто парковых скульптур и станковых работ, а также несколько живописных абстракций и графических произведений.
Ваять, варить или сваривать
Александр Николаевич Капралов занимается сварной скульптурой. Он родился он 12 июля 1959 года в п. Ольгино Москаленского района Омской области. В 1989 году он окончил легендарный худграф Омского пединститута. Свою дипломную работу в гипсе Капралов впоследствии перевёл в металл — так получился «Крест несущий. Достоевский». Эта скульптура ныне находится в центре , у драматического театра, став одним из пластических символов города. Так же как и  у театра юного зрителя.
Мастер рассказал, что на юбилейной выставке представлено 100 работ, а это восемь тонн металла. На открытии экспозиции замминистра культуры Омской области отметила, что работы Капралова формируют не только культурное пространство, а формируют облик города в целом. «Омск узнаваем по вашим работам. Без них Омск — не Омск, — подчеркнула Статва и рассказала, что на путеводителе по городу отмечено, где установлены скульптуры мастера».
Первая сварная композиция появилась у Капралова в 1994 году. Монументальная работа называлась «Колесо покаяния», она открывала выставку «Война и мир, или ад и рай…». Мир его работ с самого начала оказался символичным. Искусствоведы говорят о философской наполненности сюжетов. «Капралов, конечно, философ, — сказала научный сотрудник музея имени Кондратия Белова, кандидат исторических наук Людмила Олещенко. — В его творчестве вся история средневекового искусства, когда было много иронии, много юмора и трагедии. Глубинность в восприятии жизни».
Миры Капралова
Александр Капралов, как художник, хорошо чувствует себя в полярных образах. Например, есть гармония в его работах «Солнечная ладья», 2005; «Поиск истины» (2014 г.), в то же время в других ощущается трагедия — «Мольба», (2005 г.); «Ковчег», (2015 г.) Часто в скульптурах можно встретить крылья и клетки — два противопоставленных символа. Много колёс и лодок — символов движения. Однако и мелкие детали — это вполне самостоятельные работы, над которыми скульптор трудиться часами. Например, в каждой композиции у него есть птицы.
Вообще его мир густонаселён королями, шутами, пророками, циркачами, шаманами. Эти образы кочуют из работы в работу, но везде они разные. Кстати, считается, что античным изваяниям была чужда улыбка, говорят, что мрамор не смеется. Работы Капралова — сварная скульптура, но олицетворяет комичное во всех его ипостасях: от доброго юмора до едкого сарказма. Отличное качество, которое мы ценим в людях. Но если добрые шутки нравятся всем, то сарказм — только настоящим ценителям, которые умеют посмеяться над жизненными трудностями и над своими неудачами.
На выставке Капралов представил в основном свои работы за последние два года, но здесь можно увидеть и некоторые более ранние скульптуры, которые показывают, что пытался выразить их создатель раньше и что говорит сейчас. «Пять лет назад на выставке я представил металлические скульптуры в цвете, а сейчас все работы чёрные. Понял, что краска убивает металл. Надо, чтобы металл дышал. Здесь он дышит», — сказал скульптор.
Жаль, что его работа так мало в Омске. К 300-летию города, когда обсуждались юбилейные мероприятия и памятные события, Александр Капралов предложил установить на «Зелёном острове» скульптуру байкеров на мотоцикле; у Речного вокзала — земной шар, который будет символом освоения Сибири; возле ТЮЗа — Санчо Пансу, чтобы тот составил компанию Дон Кихоту. Кстати, фигура верного оруженосца для рыцаря должна была появиться лет 15 назад вместе с высокой мельницей. Однако до сих пор герой Сервантеса одинок.
Добавим, что экспозиция будет работать до 2 декабря 2019 года. Адрес Дома художника — ул. Лермонтова, 8. 6+
Видео дня. Как маленькой москвичке удалось сбежать от маньяка
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео