Войти в почту

Законопроект о бюджете рассмотрели в Заксобрании Иркутской области

Законопроект об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов поддержал комитет по собственности и экономической политике Законодательного собрания Иркутской области под председательством Николая Труфанова. Парламентарии также рассмотрели сводный годовой доклад об оценке эффективности государственных программ Иркутской области по итогам 2018 года, сообщила 15 ноября пресс-служба парламента. В заседании приняли участие вице-спикер Ольга Носенко, депутаты Валерий Хайдуков и Денис Шершнев, а также представители правительства области и профильных министерств, ассоциации муниципальных образований области, КСП и прокураты региона. Депутаты, в целом поддержав законопроект о бюджете, обратили внимание на несколько задач. Так, вице-спикер Ольга Носенко поинтересовалась количеством и эффективностью инвестиционных инструментов для развития экономики области, предусмотренных в проекте. Николай Труфанов уточнил, какие меры лесовосстановления предусмотрены и включены ли в законопроект предложения по стратегии развития региона, прозвучавшие на публичных слушаниях. Исполнительный директор Ассоциации муниципальных образований области Зоя Масловская отметила, что они внесли большое количество предложений в проект бюджета, которые могут существенно повлиять на его параметры в расходной части. Большая часть из них касается заработной платы бюджетников, объектов капитального ремонта и строительства соцбъектов, недостаточного финансирования муниципалитетов по целевым расходам. По результатам анализа исполнения госпрограмм Иркутской области за 2018 год представители правительства отметили, что общий уровень достижения целевых показателей и эффективность реализации госпрограмм постепенно увеличиваются. Объем средств, предусмотренный в бюджете на реализацию программ в 2018 году, превысил 150 млрд руб. Несмотря на это, средний уровень исполнения госпрограмм снизился с 96,8% до 95,7%. Наиболее сильно на это повлияла неэффективная реализация подпрограммы «Капитальный ремонт многоквартирных домов». Среди основных причин правительством области были названы неполное исполнение заказчиками, в первую очередь, муниципальными образованиями своих обязательств. А также недобросовестность подрядчиков, низкий уровень качества проектной документации. Зоя Масловская отметила, что муниципальные образования часто отказываются от субсидий на исполнение госпрограмм по причине поздних сроков доведения средств до муниципалитетов и, как следствие, высокую вероятность неосвоения средств. Кроме того, много нареканий со стороны муниципальных образований вызывает подготовка проектно-сметной документации: высокая стоимость и низкое качество проектов и экспертиз, нарушение сроков. Зоя Масловская подчеркнула необходимость создания в регионе полноценного «Проектного офиса», который помог бы муниципалитетам решить проблему с ПСД. Члены комитета приняли доклад к сведению. Окончательное решение по нему будет принято на 23-й сессии Законодательного Собрания Иркутской области, которая состоится 20 ноября 2019 года.

Законопроект о бюджете рассмотрели в Заксобрании Иркутской области
© АиФ Иркутск