Среднее транзитное время из портов стран АТР до Москвы сократилось на 4 дня благодаря единой информационной технологии ИНТЕРТРАН
Первая отправка группы контейнеров из Иокогамы в Москву состоялась 23 августа на существующей нормативной правовой базе, она подразумевала безбумажное проведение до 30 операций. С этой целью в порту Владивостока были внедрены мобильные рабочие места для приемосдатчиков и тальманов, в электронный вид переведены первичные и перевозочные документы, ФТС запущена процедура электронного закрытия таможенного транзита. На первом этапе проекта была создана единая информационная технология «Электронное взаимодействие «Порт - Железная дорога». Технология описывает порядок взаимодействия участников перевозки с использованием информационных систем, формирующих единую информационную среду по каждой перевозке. Оператором пилотного маршрута стала транспортная группа FESCO. Уже 329 контейнеров перевезено с использованием системы «ИНТЕРТРАН» из японских, китайских и корейских портов с назначением на станцию Силикатная. Транзитное время составило от 17 до 29 дней. Время оформления документов в порту Владивостока сократилось до 21-24 часов вместо 5 суток, как это было ранее. Закрытие транзита сократилось на 17 часов. Проект «ИНТЕРТРАН» инициирован ОАО «РЖД» в рамках Азиатско-Тихоокеанской региональной ассамблеи Международного союза железных дорог. Проект получил поддержку Государственной корпорации «Китайские железные дороги», АО «НК «КТЖ», КОРЕЙЛ, АО «УБЖД», руководства международных организаций и ассоциаций (ЭСКАТО ООН, МСЖД, ОСЖД, ФИАТА). В результате выполнения запланированных мероприятий сформирован современный информационно-логистический сервис, позволяющий сопровождать перевозку контейнера любого оператора или экспедитора электронными данными на всем пути следования, обеспечить необходимой электронной информацией не только заинтересованных лиц, но и государственные контролирующие органы. Новый транспортный продукт сделает более ясной и прозрачной для всех участников рынка железнодорожных услуг технологию оформления интермодальных перевозок, зону и степень ответственности не только бизнес-структур, участвующих в перевозке, но и органов государственного контроля. «Речь идет о серьезном прорыве именно в интермодальных перевозках. Сейчас мы будем обкатывать проект на все станции назначения России, а после назначением на станции Республики Беларусь (первые переговоры прошли 5 ноября)» - поделилась планами Людмила Ренне. Заместитель начальника Департамента информатизации ОАО «РЖД» Инесса Яковлева подчеркнула, что добиться существенного результата можно только тогда, когда порты заинтересованы в скорейшей информатизации проекта. ВМТП перешел на полностью автоматизированное информационное взаимодействие с РЖД. Было реализовано электронное оформление накладной на контейнер с учетом наличия транзитной декларации, которая автоматически поступала в систему Этран.