Войти в почту

Росжелдор рассказал о необходимых мерах совершенствования нормативных актов по аттестации сил обеспечения транспортной безопасности

14 ноября 2019 года, в рамках работы научно-практической конференции «Формула транспортной безопасности. Закон. Знание. Практика», начальник Управления транспортной безопасности (УТБ) Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) Юрий Егоренков представил доклад «Вопросы совершенствования оказания государственных услуг по аккредитации подразделений транспортной безопасности и аттестации сил обеспечения транспортной безопасности». По словам Егоренкова, к настоящему моменту аттестуемые лица более 26 тысяч раз успешно прошли проверки в целях аттестации в качестве сил обеспечения транспортной безопасности на железной дороге. В качестве «наиболее острых» направлений совершенствования российского законодательства о транспортной безопасности начальник УТБ Росжелдора выделил: Необходимость доработки Порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности (утвержден приказом Минтранса России от 01.04.2015 № 145) в части требований к соискателям. «В частности, предлагается конкретизировать подпункт 2 пункта 5 порядка (наличие у соискателя аккредитации работников) – нормативно закрепить потребную численность работников, распределение этой численности по соответствующим категориям, на основании сложившейся практики правоприменения», - сказал Егоренков. В подпункте 3 пункта 5 (наличие у соискателя аккредитации подразделения, предназначенного для осуществления координации и обеспечения деятельности по защите объектов транспортной инфраструктуры), по словам спикера, необходимо уточнить требования к подразделению, его функционалу, квалификации работников. Необходимость предусмотреть в Порядке условия получения компетентными органами информации от иных органов государственной власти. «В числе прочего следует предусмотреть правила получения компетентными органами информации ограниченного доступа: сведения персонифицированного учета ПФР, сведения налогового учета и прочие)», - добавил Егоренков. Целесообразным шагом, спикер назвал, введение обязанности компетентного органа осуществлять мониторинг соблюдения аккредитационных требований подразделениями транспортной безопасности, а также порядка такого мониторинга. На текущий момент эта работа в системе федеральных органов власти не выстроена. Фактически после аккредитации силы транспортной безопасности оказываются без контроля. Необходимость изменения Порядка аккредитации в части вариативности действий компетентного органа в случае наличия оснований принятия решения об аннулировании аккредитации. Решение должно быть принято в течение 10 дней с момента поступления информации. «Непринятие решения об аннулировании аккредитации, при наличии для такого решения оснований, предусмотренных Порядком аккредитации, является частным случаем невыполнения должностным лицом своих служебных обязанностей, и в зависимости от возможных последствий, влечет привлечение виновного должностного лица к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности. При этом, установленные критерии аннулирования аккредитации, в частности критерий 2 и более административных правонарушений, совершенных подразделением транспортной безопасности в течение одного года, не согласованы с объемами оказания подразделениями транспортной безопасности услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, что ставит различные подразделения транспортной безопасности в неравные условия», - пояснил Егоренков. Кроме того, добавил докладчик, аннулирование аккредитации без учета масштаба деятельности подразделения транспортной безопасности может повлечь неблагоприятные последствия для субъектов транспортной инфраструктуры – заказчиков услуги подразделения транспортной безопасности (в части необходимости незамедлительного привлечения иных подразделений, аккредитованных для оказания такой услуги). Определение порядка мониторинга работы сил обеспечения транспортной безопасности на конкретных объектах транспортной инфраструктуры. По словам Егоренкова, правовые основания для сбора подобной информации не созданы. В заключение доклада начальник УТБ Росжелдора указал на сложности, с которыми сталкивается гражданин при организации проведения аттестации сил обеспечения транспортной безопасности: необходимость многократного сбора однотипных документов, неразрешенность вопроса допустимости работы в области транспортной безопасности без специального образования и профессиональной подготовки и другие. В этой связи Федеральное агентство железнодорожного транспорта рекомендует внести дополнения в приказ Минтранса России от 03.11.2015 № 325 «Об утверждении документов, связанных с аттестацией сил обеспечения транспортной безопасности и обработкой персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности или выполняющих такую работу, проведению аттестации которых предшествует обработка персональных данных». Суть изменений, по словам Юрия Егоренкова, в наделении заявителя правом не предоставлять в отношении аттестуемого лица установленный набор справок и документы, если аттестуемое лицо уже имеет действующее свидетельство об аттестации в качестве сил обеспечения транспортной безопасности, выданное компетентным органом, в который подается заявление об аттестации.

Росжелдор рассказал о необходимых мерах совершенствования нормативных актов по аттестации сил обеспечения транспортной безопасности
© RUБЕЖ