Интертрану удалось сократить время оформления интермодальной перевозки на 5 суток
Первая отправка из Иокогамы в Москву состоялась 23 августа на существующей нормативно-правовой базе, она подразумевала безбумажное проведение до 30 операций. С этой целью в порту Владивостока были внедрены мобильные рабочие места, в электронный вид переведены первичные и перевозочные документы, ФТС запущена процедура электронного закрытия таможенного транзита. На первом этапе проекта была создана единая информационная технология море-порт-жд с таможенным транзитом в порте Владивосток. Оператором пилотного маршрута стала транспортная группа FESCO. По данным от 1 ноября было отправлено уже 329 контейнеров, прошедших полную перевозку по новой технологии, из японских, китайских и корейских портов с назначением на станцию Силикатная. Транзитное время составило от 17 до 29 дней в зависимости от порта. Время оформления документов в порту Владивостока сократилось до 21-24 часов вместо 5 суток, как это было ранее. Закрытие транзита сократилось на 17 часов, то есть сократилось время простоя и увеличился оборот вагонов. Время оформления документов в целом сократилось от 3,7 суток до 10,2 часов. «Интертран» появился в 2017 году как проект ОАО «РЖД» в рамках Экономической и социальной комиссии для Азии и Тихого океана ООН. В «РЖД» он был одобрен и принят в качестве приоритетного на 2018-2019 год. «Уверена, что эту инициативу мы продолжим на 2020 год. Нами было получено согласие партнеров из Китая, Монголии, Казахстана, Южной Кореи и Японии. Последние две страны рассматривались нами как страны с наибольшим количеством потенциальных клиентов», - рассказала Людмила Ренне. Технология описывает порядок взаимодействия участников перевозки. Она подразумевает электронное взаимодействие с таможенными органами в порту, использование электронных накладных, оптимизацию оформления технических операций на жд-станции с применением мобильных рабочих мест, завершение процедуры таможенного транзита в электронном виде в таможенном органе на территории России без бумаги. На первом этапе проект работает на импорт. Был сформирован цифровой логистический сервис, который позволил сопровождать контейнеры любого оператора электронными данными на всем пути следования и обеспечить необходимой информацией, в том числе, государство и контролирующие органы. «Речь идет о серьезном прорыве именно в интермодальных перевозках. Сейчас мы будем обкатывать проект на все станции назначения России, а после на Беларусь (первые переговоры прошли 5 ноября), то есть для России это будет транзитный проект. Также в планах перевозки из портов Китая, Японии и Южной Кореи в порт Ляньюньган (Китай) с точками назначения на Европу на существующих нормативных документах» - поделилась планами Людмила Ренне. Основная сложность, по словам представителей «РЖД», в том, что на данный момент нет международных документов, регламентирующих мультимодальные перевозки. К примеру, Китай не применяет электронную цифровую подпись в безбумажном формате. Соответственно, возникают препятствия к сотрудничеству. Холдинг ожидает изменений, также, в таможенном законодательстве Евросоюза для обеспечения единых правовых предписаний работы с электронной накладной без бумаги. Евросоюз обещает ввести их к концу 2022 года. «В отдельных случаях мы уже сейчас попытаемся осуществить перевозки через Китай, Казахстан, Россию. Это следующий этап развития системы «Интертран», - сказала Ренне. Начальник отдела автоматизированных систем управления грузовыми перевозками департамента информатизации ОАО «РЖД» Инесса Яковлева подчеркнула, что добиться существенного результата можно только тогда, когда порты заинтересованы в скорейшей информатизации проекта. ВМТП перешел на полностью автоматизированное информационное взаимодействие с РЖД. Было реализовано электронное оформление накладной на контейнер с учетом наличия транзитной декларации, которая автоматически поступала в систему Этран.