Ещё
раз два три
Фото: Daily Storm
В последнюю неделю в СМИ и Telegram-каналах распространяется информация о «космическом» бизнесе, которым владеет избранный депутат Екатерина Енгалычева. Согласно открытым данным, Екатерина является основателем «авиакосмического туроператора» с доходом в 37 миллионов рублей. Однако не так давно компания с похожем сайтом и созвучным названием принадлежала семье покойного мужа Енгалычевой — . Выпады против себя представительница комментировать отказалась, указав, что ответила на все обвинения в своем Telegram-канале. Daily Storm решил разобраться, кому же на самом деле принадлежит «космическая» фирма.
Начиная с 12 ноября тема «заговора против Екатерины Енгалычевой» стала одной из главных в политических Telegram-каналах. Авторы, которых принято связывать с , обвинили депутата от КПРФ в том, что ее образ жизни, мягко говоря, не соответствует принципам, которые отстаивают коммунисты.
В канале «КСТАТИ» появилась информация о том, что Енгалычева шла в Мосгордумы, чтобы пополнить свой бюджет за счет средств, выделяемых на помощников (6 млн рублей), «Медиатехнолог» писал, что депутат пыталась отжать имущество у родни покойного «мужа» и зарабатывала на госконтрактах, «Кремлевская прачка» и «Акитилоп» просто выставили фото Екатерины в откровенном наряде.
Сама Енгалычева у себя в Telegram-канале написала, что считает происходящее проплаченной кампанией: «Сегодня весь день за [значки денег] разные телеграмм-каналы и продажные сми, даже некоторые украинские [значки эмоций] пишут обо мне — недавно избранном, простом депутате Мосгордумы, заказные материалы».
Ранее депутат даже называла цену заказа: 10 тысяч рублей. В беседе с корреспондентом Daily Storm она подтвердила свою позицию: «Кампания». Однако давать официальный комментарий относительно бизнеса, который между делом упоминали Telegram-каналы, Енгалычева отказалась.
Интерес к этой части истории возник в связи с тем, что во время выборов в Мосгордуму Екатерина позиционировала себя перед избирателями как бухгалтер, но не как владелица собственного бизнеса. На сайте КПРФ названа еще одна должность кандидата — генеральный директор ООО «Страна космического туризма», которое занимается развитием и популяризацией отечественных достижений в космической отрасли.
До 23 ноября 2019 года, согласно «СПАРК-Интерфакс», Екатерина Енгалычева действительно занимала эту должность. Сейчас она оставила пост, но 100% капитала в ООО «Страна космического туризма» по-прежнему принадлежит ей. Екатерина — единственный собственник этой основанной в 2016 году компании с оборотом в 37 млн рублей. Других соучредителей не было.
Однако если проверить домены, которые использует ООО «Страна космического туризма»
Биографических данных о Екатерине Енгалычевой не так много: родилась в 1984 году, живет в , работает в ООО «СТЭ Риэлти», вдобавок является главным бухгалтером ООО «Страна космического туризма». Однако, по данным «СПАРК»-Интерфакс, Екатерина ни много ни мало — бенефициар последней из компаний. «Страны космического туризма» организует полеты на истребителях МиГ-29 (в том числе за пределы стратосферы); полеты в невесомости на Ил-76 МДК; а также проводит туры на космодромы Байконур и Восточный.
Принадлежащая Енгалычевой «Страна космического туризма» основана в 2015 году, однако причастна к рынку космотуризма Екатерина стала за несколько лет до этого.
Известно, что незадолго до создания собственной компании Енгалычева состояла в гражданском браке с Сергеем Скуратовым, сыном адмирала ВМФ. С 2006 по 2015 год Сергей возглавлял фирму под названием «Страна туризма». Организация предлагала те же летные услуги, что предложит впоследствии компания-клон Енгалычевой.
Бизнес формировался в серьезной военной среде. Среди собственников компании — отец Сергея — , адмирал ВМФ в отставке. Скуратов-старший руководил десантниками во время Чеченской кампании. После выхода на пенсию обширные связи и воинское прошлое генерала позволили ему завести необычный вид туристического бизнеса (хотя формально доля Ивана Скуратова в «Стране туризма» составляет всего 4%). Другой совладелец (35%) —  — на тот момент занимал пост замдиректора ОАО «Нижегодский авиастроительный завод „Сокол“. Именно с авиабазы „Сокол“ проходили все туристические полеты. Еще 10% компании принадлежали РОО „Клуб адмиралов“. Владелец основной доли в 51% числился сам Сергей Скуратов.
В июле 2015-го бизнес стал по-настоящему семейным. Сергей учредил новое юрлицо „ООО Страна туризма“, куда вошли его отец, мать и совершеннолетняя дочь от первого брака Маргарита. На фирму в то время работала и Енгалычева.
В том же 2015 году Сергей Скуратов преждевременно скончался. После него остались несколько квартир, машины — и довольно крупный и уникальный бизнес.
В 2016 году Екатерина создала новую фирму и назвала ее „Страна космического туризма“. Правда, о никаких Скуратовых речь уже не шла, Енгалычева решила распоряжаться компанией самостоятельно.
Помимо названия, Екатерина минимально изменила внешний вид сайта. Страница енгалычевской фирмы явно копирует оформлении сайта Скуратова. Екатерина зарегистрировала на себя товарные знаки, и созвучный бренд стал узнаваем на вид. Не стеснило и то, что на странице „Страны космического туризма“ используются фотографии полетов самого Сергея Скуратова.
Расширив название компании, Енгалычева сократила предложение. Некогда „Страна туризма“ работа и с „земными“ отдыхающими: оформляла туристические визы, организовывала экскурсии, устраивала исторические туры для школьников и корпораций. Среди популярных локаций: Москва, Петербург, Нижний Новгород, Кавказ, Карелия, Крым. Но Енгалычева, видимо, решила не распыляться и сосредоточиться на авиакосмических полетах.
Правда, пришлось слегка снизить цены, чтобы соответствовали общерыночным. Так, стоимость одного полета в условиях нулевой гравитации сейчас составляет 280 тысяч рублей. Цена тура на космодром — от 50 до 95 тысяч рублей. На полеты на МиГ-29 цен нет, но в 2010 году компания-предшественник „Страны космического туризма“ устанавливала прайс: от 380 тысяч рублей за 20-25 минут полета.
Бывший партнер Скуратовых, Олег Федоров, комментировать ситуацию отказался, отрасль космического туризма ему больше не интересна. По поводу Енгалычевой Федоров заявил, что „ничего не слышал о ней уже лет пять“.
Космический рынок
Услуги, которые предлагает компания Екатерины Енгалычевой, правильнее отнести не к космическим, а к атмосферным полетам. За все это время „по-настоящему“ за орбитой побывали всего семь туристов. В целом же рынок космического туризма переживает подъем после десятилетнего перерыва.
Первые орбитальные полеты организовали в 2001 году и компания Space Adventure. Последняя основана в 1998-ом в Вирджинии, США. Однако, по словам гендиректора «КосмоКурса» Павла Пушкина, Space Adventure — отечественный проект, чьи американские корни должны были обеспечить продажи за рубежом. Рынок космического туризма ориентирован прежде всего на западного потребителя — среди людей, экскурсионно побывавших в космосе, — граждане США, Великобритании и Канады. А вот вся техническая подготовка завязана уже на российских ресурсах. Чтобы пройти предполетную тренировку, туристы пребывали в Подмосковье, в город Звездный. Здесь их раскручивали в центрифугах и катали на «Миг-29», чтобы еще до полета познакомить с чувством невесомости. При этом иностранные туристы, стартовавшие с Байконура, официально причислялись к экипажу РФ. Первым «космонавтом-любителем» стал калифорнийский миллионер Денис Тито. За шесть дней пребывания в космосе он отдал 20 миллионов долларов. В дальнейшем цены повысились до 35 миллионов.
С 2009 года орбитальные (космические) полеты прекратились. Однако «Роскосмос» и  готовятся к «перезапуску». До конца 2021 года компании планируют отправить двух космических туристов к МКС. О подписании соглашения сообщил глава Роскосмоса в своем Twitter. Туристы сделают один виток вокруг Земли по маршруту . Подготовкой полета займутся , и .
Долгую паузу в полетах Павел Пушкин объясняет двумя факторами: объективной дороговизной туров и нехваткой пассажирских мест.
«Особой возможности летать не было, потому что все «Союзы» были загружены, места занимала команда. Раньше мы возили американцев, но теперь американцы планируют летать на своих аппаратах, вот места и освобождаются».
В отрасли суборбитальных полетов конкуренция еще острее. Две американские компании (Virgin Galactic и Blue Origin) уже начали продажу билетов на суборбитальные запуски. В России те же услуги предлагает компания «КосмоКурс» (имеет лицензию «Роскосмоса»), спонсируемая частным инвестором. По информации «Ведомостей», им является совладелец .
«КосмоКурс» планирует построить частный космодром в Нижегородской области, откуда будет осуществлять полеты на высоту 180-220 км. В невесомости туристы смогут провести 5-6 минут. Для сравнения, американские операторы будут доставлять туристов на высоту 100 км (то есть на высоту линии Кармана, которая условно принимается за границу между атмосферой Земли и космосом, за ней и начинается невесомость). Сократится и время, проведенное в нулевой гравитации, — до 3 минут. При этом стоимость запуска у российской и американских компаний примерно одинаковая — 200-250 тысяч долларов.
Видео дня. В Сети обсуждают новую подружку Тимати
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео