Столичный департамент транспорта предложил включить в платную зону 27 улиц на Таганке, в Раменках небольшая платная зона может появиться на дублере Ломоносовского проспекта, новые платные места могут ввести и в Печатниках. Как сообщает газета «Коммерсантъ», это следует из письма муниципальным депутатам районов Таганский и Печатники от первого заместителя главы департамент транспорта Сергея Андрейкина. Там отмечается, что соответствующие просьбы поступают от местных жителей. Поскольку платная парковка на Таганке действует уже несколько лет, многие жители центральной части района уже купили резидентные разрешения и не разбираются, где платная парковка, а где бесплатная, говорит поэт-песенник, житель Таганского района Александр Шаганов. — Мы за три тысячи покупаем резиденции на год и паркуемся на всех этих местах бесплатно. Мне как-то все равно, что они сделали, что они сделают. Там достаточно большой охват улиц. Приезжаешь из других районов — вынужден оплачивать, то же самое, как я приезжаю в другие районы, и вынужден оплачивать там. — А в целом, вы вообще поддерживаете эту историю? — Поддерживай, не поддерживай, тут уже бесполезно. Не хлопаю в ладоши, от того, что оно есть. Меня больше напрягает вообще организация движения. Нам сказали, что пробок будет меньше, а пробок меньше не стало, тому пример Таганская площадь, которая постоянно зарывается в этих пробках. Раньше-то она двигалась, а сейчас не двигается. За платную парковку на Таганке действительно выступают жители нескольких домов на Гончарной набережной, оказавшиеся де-факто в платной зоне, а де-юро — вне нее. Им не положено резидентых разрешений, и парковаться рядом с домом они могут только на общих основаниях, но большинство все-таки против и могут платной парковки не допустить, считает глава муниципального собрания Таганского района Илья Свиридов. — Говорят, что обращения от жителей, которые хотят получать резидентные разрешения. Причем большая часть обращений, которые изначально прикладывались, датированы 2013 годом, то есть ничего нового там нет. У нас большая группа на шесть тысяч жителей в Facebook «Таганка соседи», там шквал гневных комментариев. Люди не хотят этого. — Есть смысл именно на этих участках вводить платную парковку? — Есть. Например, Гончарную набережную сделали платной в одном из первых приказов в середине 2014 года. Гончарная набережная находится внутри Садового кольца, жители домов на Гончарной набережной давно живут по факту в этой зоне платных парковок, но не получают резидентные разрешения. На все их обращения приходили ответы, что эта набережная де-юре не включена в зону платных парковок. То есть они просто забыли упомянуть это в своем приказе департамента транспорта. — А как вы считаете, насколько этот вопрос уже с введением на 27 улицах зоны платной парковки решен? — Вопрос не решен, потому что вопрос поступил на согласование в совет депутатов, голосование будет 27 ноября. И только голосование покажет, будет вопрос решен положительно или отрицательно. В Раменках 5 ноября уже прошли предварительные слушания по введению платных зон на дублере Ломоносовского проспекта недалеко от метро «Университет». О такой мере просят жители комплекса «Доминион», поскольку территория перед ним забита припаркованными машинами. Если допустить одну платную парковку, которая по большому счету не нужна, то потом этот процесс уже не остановить, и все Раменки станут беспричинно платными, считает жительница района, водитель с 30-летним стажем Юлия. «Это чисто выкачивание денег, и больше ничего. Потому что в свое время платные парковки обещали дальше Третьего кольца не делать, однако это происходит, при том, что у нас в общем-то не сильно населенный район по сравнению с новыми, поэтому у нас явно всем всего хватает. И если кому-то очень нужно парковаться на дублере Ломоносовского, то есть подземная парковка в магазине «Ашан» в пешей доступности. Если это сделают в одном месте, то это пойдет и дальше в нашем районе. Так что я категорически против. Это излишние инициативы мэрии или кого там? А у «Доминиона», кстати сказать, огромная территория внутри, и если кто-то приезжает к ним в гости, они элементарно туда запускают за свой шлагбаум, и нет никаких проблем». В то же время, по мнению жителя Раменок Никиты Савушкина, все должны пересесть на общественный транспорт как цивилизованные европейцы — инфраструктура для этого в районе достаточная. — Я не сомневаюсь, что часть жителей может выступать за зону платной парковки. Во-первых, у нас появился большой транспортный узел, который находится на пересечении улицы Лобачевского и Мичуринского проспекта. Кроме того, у нас появилось метро. Это способствует тому, чтобы жители района пересаживались с автомобилей на общественный транспорт, на метро. Автобусы ходят по расписанию. Я поддерживаю жителей, которые выступают за введение платных парковок. — Почему? — Во-первых, это снизит автомобильный трафик. Во-вторых, это будет способствовать тому, чтобы люди пользовались общественным транспортом. Меньше народу будет ездить на машинах в центр города, соответственно, будет создаваться меньше пробок. Это вполне нормальная практика для больших европейских городов. В Раменках окончательное решение будет приниматься 14 ноября. В пресс-службе департамента транспорта Москвы говорят, что пока решения о расширении платных зон не принимались. Зоны платной парковки в Москве были введены в ноябре 2012 года, стоимость часа в зависимости от района составляет от 40 до 380 рублей. По данным «Коммерсанта», за семь лет за парковку были собраны около 26,5 млрд рублей, из них только в этом году — порядка 4,5 млрд.