Ещё
Батурина положила в гроб Лужкову сверток
Батурина положила в гроб Лужкову сверток
Политика
В Кремле признали провал «нормандского саммита»
В Кремле признали провал «нормандского саммита»
Политика
Киев рассматривает новый план по Донбассу
Киев рассматривает новый план по Донбассу
В мире
Раскрыты личности устроивших жестокую казнь в Сирии
Раскрыты личности устроивших жестокую казнь в Сирии
Происшествия

Визуального мусора во Владивостоке становится меньше 

Визуального мусора во Владивостоке становится меньше
Фото: Primpress
С прошлого года администрация продолжает активную борьбу с незаконной рекламой на улицах города. Инспекцией улиц занимаются сотрудники муниципального предприятия «Содержание городских территорий», работники административно-территориальных управлений, а также сами специалисты управления наружной рекламы и информации администрации города.
Одна из главных проблем, которую создаёт реклама — это загрязнение исторической среды Владивостока. Баннеры появляются на дореволюционных зданиях, отвлекая внимание от красоты старинных построек. Такое отношение к архитектурному наследию в принципе является варварством, но с учётом того, что во Владивосток постоянно стекаются туристы из , , , интересующиеся европейской культурой; и с учётом того, что Владивосток является теперь не только приморской, но и дальневосточной столицей, подобное варварство совершенно неприемлемо. Для Владивостокского городского округа разработаны Правила благоустройства, в соответствии с которыми вся реклама должна соответствовать архитектурному облику сложившейся застройки и выполняться в соответствии с дизайн-кодом, однако не все предприниматели считают нужным эти правила выполнять. Поэтому мэрия пристально следит за соблюдением закона.
«Город признан столицей Дальнего Востока и не имеет права не соответствовать этому статусу. Только от нас зависит то, каким может и должен стать Владивосток. А он должен быть чистым, ухоженным, привлекательным. Таким, чтобы и туристам было приятно сюда приезжать, и горожанам не хотелось сменить место жительства», — подчёркивает мэр города .
Рекламные конструкции наносят городу не только эстетический ущерб, но и практический вред: водителям и пешеходам крупноформатная реклама закрывает обзор, а штендеры мешают людям свободно ходить по улицам, так как предприниматели ставят их прямо посреди тротуаров и пешеходных зон, зачастую и без того узких. Так как рекламные баннеры, афиши и растяжки, как правило, делают яркими и броскими, они отвлекают внимание и затрудняют ориентирование на улицах: посреди пёстрых рекламных изображений легко не заметить действительно нужную информацию (вывеску нужного учреждения, табличку с адресом дома и т. д.).
И самим предпринимателям обилие рекламы пользы не приносит: шансы, что в бесконечном информационном потоке заметят рекламу конкретных услуг, крайне малы.
Работа по избавлению города от незаконной рекламы ведётся непрерывно: ежедневно с улиц Владивостока убирают сотни афиш и объявлений, рекламных конструкций, в том числе крупноформатных. С начала года демонтировано более 6 тысяч афиш и объявлений и 1369 рекламных конструкций, для удаления которых иногда приходится использовать специальную технику (например, аппараты для резки металла). Размер некоторых рекламных щитов достигает 12 квадратных метров! Подобные конструкции не украшают даже типовые панельные дома, а специалистам приходится снимать такие рекламные щиты и с исторических зданий. Из-за трудоёмкости демонтажа крупноформатной рекламы специалисты стараются за каждый выезд ликвидировать как можно больше рекламных объектов.
В рейдах участвует и сам Олег Гуменюк. При обследовании района улицы Шепеткова он остановил расклейщиков, размещавших афиши концертов на подпорной стене. Нарушителям был выписан штраф, а начальник управления дорог и благоустройства напомнил им, что существуют и другие, законные способы информирования людей о грядущих развлекательных мероприятиях: группы в социальных сетях, объявления на радио, телевизионная реклама.
Рейды по выявлению незаконной наружной рекламы в этом году также прошли на улицах Адмирала Фокина, Снеговой, Днепровской, Выселковой и других. Подобные проверки охватывают все районы города, не только исторический центр и места большого скопления людей вроде транспортно-пересадочных узлов и т. д. Обычные жилые микрорайоны и промзоны представители мэрии инспектируют не менее тщательно.
С предпринимателями ведётся и разъяснительная работа: управление наружной рекламы и информации оказывает консультативную поддержку и проводит встречи с представителями бизнеса, где эксперты рассказывают о правилах размещения рекламы.
«Всячески поддерживаю инициативу городских властей и лично мэра Олега Гуменюка избавить Владивосток от незаконной рекламы, а рекламу законную свести к минимуму. Ведь чаще всего что собой представляет уличная реклама? Это яркие, кричащие конструкции, которые не только мешают водителям, отвлекая их от дороги, но и уродуют город. Горе-предприниматели «украшают» ими надземные переходы, столбы уличного освещения, различные фасады, при этом не спрашивая, нравится ли это нам, его жителям. А наш ответ — категорически нет. Признаюсь, город в этом году стал заметно чище. И это не может не радовать. Владивосток сегодня столица Дальнего Востока, на него равняются другие города. Так давайте все вместе покажем, каким прекрасным он может быть!» — обращается к жителям города , заслуженный работник культуры РФ и председатель Советов Почетных граждан Владивостока и Приморского края.
Меры администрации по пресечению незаконного размещения наружной рекламы оказались весьма успешными. Если в 2015 в городе было демонтировано 95 незаконных конструкций, в 2016 году — 175, в 2017 году — 581, в 2018 году — 262, в 2019 (по состоянию на октябрь) — 1369. Иногда рекламу убирают сами владельцы по предписанию администрации. Их сознательность тоже растёт: в 2015 году было исполнено 5 предписаний, в 2018 году — 193.
Администрация напоминает, что за визуальную чистоту города отвечает не только мэрия и не только сами бизнесмены, но и управляющие компании и ТСЖ. Их обязанность — своевременно очищать фасады зданий от граффити и незаконных объявлений и афиш (которые можно расклеивать только на афишных тумбах и досках для объявлений в подъездах).
Также мэрия добивается соблюдения единого дизайна для нестационарных торговых объектов: не только всем привычных киосков, павильонов и торговых тележек, но и сезонных точек (бахчевых развалов и ёлочных базаров). Весной мэрией был объявлен конкурс дизайн-проектов для НТО. Теперь все торговые точки, владельцы которых не переоборудовали их в соответствии с новыми правилами дизайна, подлежат сносу.
Напоминаем, что для установки рекламной конструкции в первую очередь необходимо получить разрешение в департаменте информационной политики Приморского края. Если конструкция установлена и эксплуатируется без разрешения, то предпринимателю направляют предписание о её демонтаже, причём информацию с рекламной конструкции необходимо убрать в течение 3-х дней с момента получения предписания, а саму конструкцию ликвидировать в течение месяца. Если предписание остаётся невыполненным, за демонтаж берётся городская администрация, а недобросовестному предпринимателю придётся возместить расходы на демонтаж.
Видео дня. Учитель года обложил матом школьника
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео