Школьникам нужен стержень

Настало время сказать то, о чем многие давно думали. «Отдельные аспекты общекультурного воспитания включены в ряд учебных предметов, но разобщенность их содержания не позволяет сформировать целостное представление о единстве культуры в нашей стране», — сокрушался высший иерарх РПЦ. «Должен быть какой-то стерженек в программе, вокруг которого формировалось бы в сознании наших учащихся целостное понимание истории и культуры России», пояснил патриарх. Очень понимаю и одобряю позицию Его Святейшества! Большинство родителей — в Москве-то уж точно — люди, крайне занятые своими трудовыми обязанностями. И все, на что хватает сил, — проверить домашнюю работу (или немного помочь ее сделать). Устало выслушать отчет о том, с кем сегодня подрался и за что получил неуд. Объяснить ему, что и почему он неправильно сделал, затем наказать или поощрить (зависит от ситуации). И все! Когда нам знакомить детей с российской культурой, литературой, включая и духовную, поэзией, живописью, музыкой, театром? В выходные — все равно будет урывками и явно недостаточно. В отпуске? А многие в отпуске ходят по российским музеям, оперным театрам и консерваториям? Хочется-то совсем другого… отдохнуть, поплавать-позагорать, ну или хоть картошку собрать на даче, попутно исполнив все положенные дачникам ритуалы. А вовсе не прививать скучающим чадам знания о сокровищах отечественной культуры. В соцсетях ходит история о том, как современные младшие школьники разбирали в ходе урока литературы пушкинские строки: «Бразды пушистые взрывая,/ Летит кибитка удалая…». Фантастическая картина, сложившаяся в большинстве детских головок, полностью отражает отношение поколения Z к русской культуре и традиции. Они из нее выпали. По многим причинам выпали — здесь и пресловутые ТВ-шоу. В 10–11 лет они достаточно глубоко осведомлены о современном кино, играх, отношениях, модных трендах в одежде и стрижках. А вот «Слово о полку Игореве» не прочтут и не поймут. На рубеже тысячелетий человеческий мозг заметно изменился. Если мы не хотим окончательно потерять наших детей, нужно поскорее инсталлировать им тот самый «стерженек», о котором говорил патриарх. ДРУГОЕ МНЕНИЕ Патриотизм нельзя включить Колонка специального корреспондента «Вечерней Москвы» Геннадия Окорокова: Патриарх Московский и всея Руси Кирилл предложил ввести в школы новый культурологический курс, «вокруг которого и формировалось бы в сознании наших учащихся целостное понимание истории и культуры России»...(далее...) Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»

Школьникам нужен стержень
© Вечерняя Москва