В Астраханской области судостроительный завод «Красные Баррикады» планирует взять на работу 600 человек
Его инициировал и провёл губернатор Игорь Бабушкин. Вместе с членами регионального правительства и руководством судостроительных предприятий он обсудил ряд важных проблем отрасли. Как отметил губернатор, судостроение имеет стратегическое значение для Астраханской области. В настоящее время в области работают 10 предприятий, способных строить и производить ремонт судов различного назначения. Игорь Бабушкин поблагодарил руководство Объединённой судостроительной корпорации за решение вопросов, связанных с выходом из банкротства и ликвидацией задолженности по зарплате работников на заводе «Красные Баррикады». «У нас сегодня подписана и утверждена дорожная карта по загрузке этого предприятия, по его наполнению заказами и последующему развитию производства. Сроки достаточно сжатые, — заметил губернатор. — В декабре — завершение мероприятий по возобновлению работы завода». Также глава региона обозначил ещё одну проблему. Такие предприятия как ССЗ «Лотос» и АСПО сегодня находятся в непростом положении. Они в недостаточной мере обеспечены заказами. Как доложил и.о. министра промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области Денис Афанасьев, объёмы заказов в отрасли судостроения характеризуются неравномерностью. Во многом они зависят от реализации очередных этапов обустройства каспийских месторождений компаниями-разработчиками. В последние годы объём валовой продукции отрасли судостроения находится на уровне 10-11 миллиардов рублей. На сегодняшний день АО «АСПО» работает с минимальной загрузкой. «Высокая кредиторская задолженность „АСПО“ и предприятия „Лотос“ не позволяет им выйти на стабильный режим работы, — сообщил Денис Афанасьев. — Необходимо решение по финансовому оздоровлению предприятий в рамках государственных программ, в том числе бюджетное финансирование льготного лизинга». Президент АО «ОСК» Алексей Рахманов сообщил, что все вопросы текущего финансирования для завершения строительства заказов, которые сейчас находятся на АСПО и на «Лотосе», решены благодаря взаимодействию с правительством региона. Он также отметил, что главной проблемой астраханского судостроения было то, что оно работало в расчёте на субконтракторов разного рода. «Зачастую это были компании, которые просто торговали трудом. Иногда они приглашали специалистов по очень узким сегментам производства, и это нормально, — пояснил Рахманов. — А вот всё то, что касается привлечения наемного труда, только чтобы избежать уплаты налогов в казну, требует, на мой взгляд, внимательного отношения». Алексей Рахманов также отметил, что компания «ОСК» готова вести обучение сотрудников верфей и выделять на эти цели необходимые средства. Генеральный директор АО «Южный центр судостроения и судоремонта» Алексей Селезнев сообщил, что в конце октября завершена процедура юридической регистрации основного имущественного комплекса завода «Красные Баррикады». 89 человек из бывших работников уже трудоустроены. Всего в 2020 году планируется привлечь на работу на «Красные Баррикады» порядка 600 основных производственных рабочих. «Мы серьёзно подошли к вопросу восстановления учебного центра. Разработана дорожная карта, срок завершения работ по ней — конец декабря — начало января 2020 года, — доложил Алексей Селезенев. — В мероприятия войдёт ремонт помещения, сертификация центра. Сейчас взяли восемь наставников. Обучение будет проходить по всем профильным специальностям».