Частные VS муниципальные: в нижегородских маршрутках отменяют бесплатные пересадки

Фото Александра ВоложанинаЧастные VS муниципальные: в нижегородских маршрутках отменяют бесплатные пересадкиНижегородцам всё-таки придётся платить за проезд в несколько раз больше. Идея администрации Нижнего Новгорода, по которой на городском транспорте как муниципальном, так и частном, действовали проездные на 60 и 90 минут, под угрозой. Один из частных перевозчиков отказался возить пассажиров с бесплатной пересадкой. Не исключено, что к нему подтянутся и другие. А стало быть, нижегородцам теперь придётся при пересадках либо пользоваться муниципальным транспортом, который ходит не везде и порой с большими интервалами, либо платить при каждой пересадке. Золотая пересадка Транспортная реформа, проводимая в Нижнем Новгороде с 2017 года, существенно сократила количество прямых маршрутов. Теперь многим нижегородцам, чтобы добраться до нужного места, приходится пересаживаться. Чтобы пересадки не слишком били по карману пассажиров, были введены тарифы «60 минут» и «90 минут», которые позволяли пассажирам по транспортной карте «Ситикарт» делать неограниченное количество пересадок в течение часа или полутора часов на любом общественном транспорте, включая и частные маршрутки. Первый тариф стоил 26 рублей, второй 40.Новую комплексную транспортную систему (КТС), за которую город заплатил 61,5 млн бюджетных рублей, представили депутатам Гордумы в 2016 году. Реформа транспорта была рассчитана до 2030 года и включала в себя, в том числе, строительство дорог, развязок, мостов и подъездов к новым жилым массивам. Первым этапом объявили отмену 26 маршрутов и ввод новых 23.В конце октября стало известно, что перевозчик «Лидер-Транс», отменяет бесплатные пересадки на маршрутах Т-39, Т-92, Т-79, Т-89, Т-14 и Т-63. Эта компания была первой, с кем администрация Нижнего Новгорода договорилась о введении «единого билета» с неограниченными пересадками, и единственной, кто синхронизировал расписание автобусов с муниципальным транспортом. По новой схеме перевозчик заработал с 1 августа прошлого года. Однако, по словам директора «Лидер-Транса», для компании это оказалось невыгодно. – Мы согласились на все условия, чтобы быть в единой транспортной схеме, чтобы люди не выбирали, какой автобус едет – муниципальный или частный, – рассказал нам директор «Лидер-Транса» Эдуард Степанов. – Мы работаем прозрачно, все билеты у нас пробиваются через терминалы, всех пассажиров они видят, как они и хотели. Машины все на линии, все технически исправны. Их нужно содержать, люди должны получать зарплату. Расходы предполагалось возместить за счёт перевозки льготников, за которую из областного бюджета выплачивают компенсацию выпадающих доходов. По словам перевозчика, в мэрии обещали, что с 1 января он начнет возить льготников наравне с муниципалами. Но для этого нужно попасть в реестр социально значимых маршрутов регионального министерства транспорта. А в мэрии подобную справку перевозчику не выдают. – Мы трижды обращались за такой справкой. Но нам только констатируют факт, что по результатам конкурса мы выиграли такие-то нерегулируемые маршруты и будем работать до 24 декабря 2024 года. Но на наш вопрос, являются ли наши маршруты социально значимыми, ответа нет, – рассказал Степанов. Дополнительные убытки приносит и наличие дублируемых маршрутов. Выходя на конкурс, перевозчик оценивал перспективы своей работы по документу планирования регулярных перевозок в Нижнем Новгороде, утвержденному городской администрацией. В нем четко прописано, какие маршруты изменятся, какие будут ликвидированы или введены вновь. – Мы вышли на те, которые взамен открылись, а старые по сей день никто не закрыл. На сегодняшний день 7 маршрутов не закрыты, которые должны были быть ликвидированы в 2017–2018 годах. Получается, мы их дублируем, – возмущается Эдуард Степанов.Перевозчики, которых планировали лишить работы, пошли в суды и выиграли их. Городские власти начали хаотично вводить новые направления, отменять старые и возвращать их по требованию горожан. Через два года мэр города Владимир Панов констатировал, что ни один пункт КТС не внедрен, а теперь она требует корректировки. С тех пор исправленную КТС нижегородцы так и не увидели. Как следствие – нижегородский транспорт так и не стал единым. Временно доступны Мы попытались выяснить у других перевозчиков, так же обслуживающих тарифы 60 и 90 минут, не собираются ли они отказываться от бесплатных пересадок. Владелец 71-го маршрута Дмитрий Каргин сообщил, что пока планирует их сохранить. – У нас автобусы большей вместимости, чем у «Лидер-транса». Возможно, у них пассажиропоток ниже. Пока нам экономика позволяет. Пока, – отметил он. В администрации Нижнего Новгорода удалось договориться с руководством «Лидер-Транса» об отсрочке отмены бесплатных пересадок. – Если участник договора, осуществляющий регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам, решил его изменить, то он должен направить письмо о своем намерении не позднее, чем за 30 календарных дней до даты вступления новых тарифов в силу, – пояснили в департаменте. – Поскольку департамент транспорта получил копию уведомления о выходе ООО «Лидер-Транс» из соглашения 25 октября, то и возможный срок выхода подрядчика из соглашения откладывается как минимум на 25 ноября. Но мера эта временная, и самой проблемы не решает. Однако обе стороны заявили, что готовы сесть за стол переговоров, чтобы найти общий язык и сохранить для нижегородцев бесплатные пересадки. «Новое дело»

Частные VS муниципальные: в нижегородских маршрутках отменяют бесплатные пересадки
© Нижегородская правда