Ещё

Артемий Троицкий о Shortparis: «Это самая сильная русская рок-группа всех времен» 

Артемий Троицкий о Shortparis: «Это самая сильная русская рок-группа всех времен»
Фото: Собака.ru
Shortparis выпустили альбом «Так закалялась сталь» и впервые выйдут на стадион («Юбилейный», 16 ноября). Главная группа страны не дает автографы — но «Собака.ru» о вас позаботилась и сделала фотосессию музыкантов в Ленинских горках, а еще узнала у критиков трех разных поколений, что они думают о Shortparis. Первым о своих впечатлениях рассказывает культовый культуртрегер . «Впечатления от концерта Shortparis были ошеломляющими. Сравнимыми с контузией»
Я считаю, что Shortparis — самая сильная русская рок-группа всех времен. На самом деле, констатация этого факта даже на меня производит сильное впечатление — я, вообще-то, не большой любитель таких щедрых комплиментов. А все дело в том, что Shortparis обладают качествами, которые для русского рока не свойственны. И никогда свойственны не были.
Во-первых, они играют абсолютно оригинальную музыку. Не повторяют за кем-то, а сочиняют что-то самостоятельное и при этом актуальное.
Во-вторых, если говорить о профессионализме и матерости в музыке, то сегодня Shortparis — лидеры в этих вопросах. И это было для меня полной неожиданностью. Их записи я слышал раньше, а нынешним летом дважды оказывался на выступлениях группы и могу сказать, что ребята — лучшие в том, что касается качества исполнения. Впечатления от концертов были ошеломляющими, сравнимыми с контузией. Естественно, в студии с современными прибамбасами можно много чего сделать. Но когда я понял, что живьем они играют едва ли не лучше, чем в записи, то был потрясен. У них совершенно изумительная ритм-секция, прекрасные ударники. У них вообще все очень и очень хорошо с музыкальным мастерством — для русского рока это опять же совсем не характерно.
В-третьих, Shortparis — лучший шоу-коллектив. Они артистичны, динамичны, невероятно энергоемки, что вновь и вновь нетипично для русских рок-ансамблей, как правило, вялых и занудноватых.
В нашей истории были как минимум две очень яркие шоу-группы — московские «Звуки Му» и «АВИА» из ­ленинградского рок-клуба. Может быть, с точки зрения эффектного выступления на сцене, в «Звуках Му» остается непревзойденным мастером, но это было фрик-шоу одного актера c довольно слабыми аккомпаниаторами. У «АВИА» наблюдался противоположный подход — за исключением , выступавшего некоторое время в составе группы, у них не было шоу-солистов, зато было прекрасно отлаженное коллективное физкультурно-пропагандистское шоу. В «Звуках Му» всегда можно было заметить следы типично русского скоморошества и юродства, а «АВИА» возвращали традиции агитационного советского искусства 1920-х годов. Shortparis, представляющие собой исключительно зрелищную и безупречно сыгранную машину, в этом отношении ближе по подходу к стилю «АВИА», но при этом все члены группы обладают ярким артистизмом. Совокупность этих трех качеств — оригинальности, музыкального профессионализма и шоу-эффекта — дает потрясающий результат даже при отсутствии четвертого измерения, которое для наших рок-музыкантов было всегда самым важным — а именно текстов, которые у этой группы минималистичны и часто состоят из пары фраз. В этом отношении Shortparis очень скромны и на многое, как я понимаю, не претендуют. И здорово, что парни находятся абсолютно не в русле бардообразного русского рока. Он уже подарил нам таких прекрасных поэтов, как Башлачев, Гребенщиков, Макаревич, Шевчук. Но в результате в нем возник явный перекос в сторону литературы. А Shortparis этот крен ликвидировали и направили наш рок в иное и очень перспективное русло. Мне кажется, если в Shortparis вложить ­деньги, Rammstein будет отдыхать на завалинке. Они единственные из наших, кто имеет все шансы прославиться на Западе и произвести сильное впечатление на публику, не владеющую русским языком. Больше я не знаю просто никого подобного. И на них вряд ли будут ходить за границей наши эмигранты и обучающиеся там русские студенты — как поклонники , так и группы «Аквариум». На них скорее пойдут именно жители этих стран, не находящиеся в ­парадигме русской культуры. Shortparis — наднациональны, и в этом их большое достоинство.
С середины 1970-х Артемий Троицкий — музыкальный журналист — пишет о рок-, инди— и электронной музыке и давно воспринимается как главный рок-критик страны и человек, сыгравший ключевую роль в развитии российской рок-музыки. С 2014 года живет и работает в Таллине, сотрудничает с радио «Свобода». Фото: Игорь Клепнев
Проект:
Продюсер: Ирэна Азаркевич
Стиль: Эльмира Тулебаева
Ассистенты стилиста: и Александра Дедюлина
Прически: Анастасия Шамрина
Благодарим за помощь в организации съемки Государственный исторический музей-заповедник «Горки Ленинские».
Благодарим за помощь в проведении съемки театральную лабораторию Gogol School. В съемке приняли участие студенты лаборатории Gogol School — Мелисса Амова, Евгения Семенова, Лэйсан Гайсина, Иван Толкушкин, Светлана Кастюкевич, Александра Скрябина, Арсель Узак, Анна Ракина, Ксения Чурсина, Мария Хализова, Любовь Крижечковская, актер труппы «Рупор» , студент Департамента медиа Артем Ганжа, студенты школы дизайна НИУ ВШЭ направления «Мода» и , режиссер-клипмейкер , студент театрального института им. П. М. Ершова Виктор Шахбазов, актер Театра Наций Владислав Долженков, актер инклюзивных проектов Александр Похилько.
Видео дня. Что закроют в Москве и области, а что продолжит работу в выходную неделю
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео