Прямиком из Парижа: музей Черномырдина встретил художников Буровых

На днях в Историко-мемориальном музее В.С. Черномырдина в селе Черный Отрог прошел арт-отчет, посвященный выставке картин братьев Александра и Владимира Буровых в Париже. Пообщаться с авторами полотен приехали оренбургские архитекторы, писатели и живописцы - как начинающие, так и уже известные в Оренбуржье. Первое, что бросается в глаза на въезде в село - здание музея площадью более 8 тыс. кв. метров. Оно сильно выделяется на фоне небольших сельских домиков и прочей незамысловатой деревенской инфраструктуры. Первый камень в основание музея заложили в 2011 году дети бывшего Председателя Правителя РФ и местные жители. Сейчас он уже принимает гостей и местных школьников, однако официального открытия до сих пор не было. Один из проектов музея - «Земля и земляки» - посвящен талантливым людям, родившимся в Черном Отроге и близлежащих селах. В их числе - художники Буровы из Федоровки 1-й. Недавно в Русском культурном центре в Париже открылась выставка работ братьев-живописцев. Экспозиция разместилась на двух этажах. Первый отвели под сравнение творческих почерков художников: если Александру больше свойственны лиричность и реалистичность, то Владимиру - абстракция и монументальность. На втором этаже расположились картины братьев, раскрывающие вселенную их малой родины. Оба художника черпают сюжеты из окружающей среды - природы, сельской жизни, образы местных жителей - и выплескивают их на свои полотна. В музее Черномырдина представлены другие картины братьев Буровых - для выставки в Париже экспозицию не пришлось разбирать. Абстрактные полотна Владимира и реалистично-импрессионистичные работы Владимира прекрасно дополняет атмосфера выставочного зала музея: большинство картин висят не на стенах, а на деревянных конструкциях. Они создают легкую геометрию, делят галерею на несколько тематических зон, не перегружают пространство, а еще здесь пахнет деревом. Таким образом складывается впечатление, будто находишься не в галерее, а в художественной мастерской. Сейчас братья Буровы отходят от поездки в Париж. Как всякие творческие люди, они крайне впечатлительны. Свои эмоции от Франции художники уже успели выразить в абстрактных полотнах. «Запомнился Монпарнас, но больше всего в душу запало Живерни, усадьба, где работал Клод Моне. Мы же деревенские жители, интересно было увидеть сельскую Францию: идеальную чистоту, цветники, дома, увитые диким виноградом», - признался Александр Буров. Его брат Владимир во Франции почувствовал себя «как рыба в воде». Париж художнику запомнился современным искусством и музеями. «Когда видишь, какую эволюцию проделал творческий процесс, от старых мастеров до кубизма, сюрреализма, как он идет дальше, появляется свобода. Очень важный и воодушевляющий опыт», - считает живописец. В день арт-отчета о выставке все желающие смогли лично пообщаться с художниками. Также гостям представилась возможность одним из первых увидеть коллекцию автомобилей Виктора Черномырдина. В автопарке представлены как советский автопром в развитии, так и иномарки (Rolls-Royce Phantom II, Mercedes-Benz 540К и другие). Это не гараж, а оживленная улица с дорожными разметками, кафе и библиотекой. Кажется, что вот-вот автомобили тронутся с места на зеленый сигнал светофора и поедут дальше. Помимо автомобилей фонд музея составляют фото-, аудио-, видеодокументы семьи Черномырдина, коллекция редких книг и рукописей из библиотеки политика, произведения живописи и декоративно-прикладного искусства, предметы нумизматики и фалеристики, а также большая коллекция оружия. Официального открытия музея еще не было, однако гостей он принимает давно. Для приезжих туристов и местных школьников здесь проводят экскурсии, мастер-классы. У музея большие планов на будущее. В ближайшие полтора года здесь собираются открыть большую выставку картин наивного художника Сергея Степанова. Также работники музея хотят собрать экспозицию, посвященную Александру Сергеевичу Пушкину. В селе Кардаилово живет умелец Валерий Бешенцев, который изготавливает деревянные фигурки, связанные с творчеством «солнца русской поэзии». Кроме того, в фонде музея хранятся платки мастериц с изображениями сюжетов из произведений писателя. Недавно музей Черномырдина выиграл Президентский грант на реализацию проекта «Оренбургский пуховый фасад». Его идея заключается в погружении жителей и гостей села в народные традиции пуховязального промысла. Для этого авторы при содействии региональных министерств планируют провести серию мастер-классов и оформить дома вязальщиц узорами с пухового платка. Воплощение этой идеи позволит переосмыслить промысел и сохранить традиции исторического центра пуховязания. «Мы решили начать с того, чтобы промаркировать дома этих наших пуховниц, как-то украсить их. Отсюда родился проект, который мы подали на Президентский грант. Скоро приступим к реализации. У нас есть творческая молодая команда из Оренбурга, которые помогут нам разработать дизайн и воплотить его в жизнь», - поделилась планами директор музея Светлана Черномырдина. Музей не хочет быть «инопланетянином» в селе, он хочет преобразовывать пространство вокруг себя, стать центром притяжения туристов со всего мира. Для этого в нем создают рабочие места, при этом на работу берут только местных жителей (в селе проживает около 2 тыс. человек). Надеемся, что через некоторое время благодаря стараниям работников музея и сельчан Черный отрог из безликого села превратится в уютное и благоустроенное, куда хочется возвращаться вновь и вновь. Больше фото смотрите здесь.

Прямиком из Парижа: музей Черномырдина встретил художников Буровых
© ProOren