Гиги за мозги: «Билайн» и Сontrapunto запустили рекламную кампанию с Noize MC
Акция «Гиги за мозги» позволяет пользователям получать 1,5 ГБ интернета в месяц за 30-минутное чтение в день в приложении Bookmate. Для поддержки акции бренд и агентство разработали масштабную кампанию «Почитай старших». Сейчас все слушают рэп. Сегодня это не просто музыкальный жанр, а часть культуры, которая больше не делится на высокую и низкую. Рэпер может написать хип-хоперу «Орфей и Эвридика» или в новом треке признаться: «Тащу на бит все, что плохо лежит, я слов бесценных мот и транжир». Кстати, ничего не напоминает? Слова Маяковского легко становятся частью рэперского речитатива. Это один небольшой пример, который иллюстрирует большое явление: почти в любом рэперском треке слышны голоса авторов других эпох. То, что читают музыканты, влияет на их рифмы и панчи не меньше новостной повестки. Однако, чтобы расшифровывать цитаты и аллюзии, нужно расширять свой читательский опыт, а для этого — «почитать старших».В новой кампании Билайн и Contrapunto продемонстрировали, как связаны литература и рэп, дополнительно замотивировав аудиторию читать больше. Специально для проекта Noize MC записал трек «Почитай старших», где звучит ремастер архивных голосов Маяковского, Есенина и Мандельштама, а также содержится множество цитат и аллюзий. Noize MC: ”Почитай старших” — это своего рода трек-палимпсест. Палимпсестом называют рукопись на пергаменте или папирусе поверх смытого или соскобленного текста, где порой можно разглядеть более ранние фрагменты на под слоем новых. По принципу палимпсеста устроены и другие мои треки: «Сохрани мою речь», «В темноте», «Зубы мудрости», где я вплетал цитаты Мандельштама, Бродского и Есенина. На этот раз я решил подойти к вопросу глобально — это песня обо всём том многоголосом хоре великих предшественников, что звучит в сознании каждого, кто берётся за перо сам. Кристина Денина, креативный директор Contrapunto : Мы живем в литературоцентричной стране, где рэп стал чем-то большим, чем просто жанр музыки про тачки, телок и перестрелки. Это, правда, сложно заметить, когда ты не считываешь тех ссылок, цитат и аллюзий, которыми пересыпаны тексты русских рэперов. Нам было важно показать, как “все переплетено” и насколько интересней слушать музыку, когда твои читательские интересы шагают дальше “мемасиков” и лент соцсетей. Юлия Конева, директор по маркетинговым коммуникациям и управлению брендом Билайн: Мы активно продвигаем идею сбалансированного образа жизни, в котором есть место саморазвитию и чтению. Запустив акцию, мы поняли, что необходимо рассказать о ней на понятном для аудитории языке. Поэтому нам так понравилась идея связать литературу и рэп с помощью привычной для молодой аудитории формы – видеоклипа. Я думаю, коллаборация с Noize MC и арт-комьюнити поможет раскрыть для аудитории неизведанное и показать, что упускают люди, когда не читают. Режиссером клипа на новый трек Noize MC стал Ладо Кватания. В подготовке к съемке и созданию части объектов приняла участие группа стрит-арт-художников ZUKCLUB. Благодаря коллаборации "Билайн" и ZUKCLUB, клип выйдет не только в интернет-пространство, но и в городское. Алина Зарипова, копирайтер Contrapunto : У рэпа и русской литературы много общего: поэтические поединки Есенина и Маяковского можно сравнить современными баттлами, эпиграммы Пушкина – с диссами и панчлайнами, литературные общества – с лейблами. Неудивительно, что в России рэп приобрел свое особое звучание, и наши MC не только «флексят» и «байтят», но и цитируют писателей и поэтов. В этом проекте мы показываем, как рэп продолжает литературную традицию и требует от слушателей быть еще и читателями. Состав творческой группы: ПАО «ВымпелКом», Билайн (клиент) Директор по маркетинговым коммуникациям и управлению брендом — Юлия Конева Руководитель департамента по разработке рекламных кампаний — Наталья Кривчанская Старший менеджер по разработке рекламных кампаний— Ирина Морозова Продюсер — Дмитрий Лашкин Contrapunto (креатив) Креативный директор — Кристина Денина Старший арт-директор — Алексей Павлов Копирайтер — Алина Зарипова Арт-директор — Егор Косолапов Продюсер — Анна Чёрная Стратегический директор — Анастасия Чулюкова Руководитель группы по работе с клиентами — Виктория Канина Старший менеджер по работе с клиентами — Юлия Боднарюк TheMarketingArm (работа с селебрити) Генеральный директор — Анна Соколова Директор по работе с селебрити — Татьяна Хмельницкая Менеджер по работе с селебрити — Елизавета Дикусар Hype production (продакшн) Режиссер — Ладо Кватания Оператор — Андрей Краузов Художник- постановщик — Алексей Яндовский Продюсер — Андрей Самсонов Исполнительный продюсер — Ирина Каневская Второй режиссер — Екатерина Лапошина Стилист — Борис Куколкин Арт группа ZUKCLUB Сергей Овсейкин, Никита Парунин, Роман Козлов Постпродакшн продюсер — Луиза Левитина Режиссер монтажа — Кирилл Хандурин Цветокоррекция — Тимофей Голобородько Художник анимации — Дима Масейкин Анимация — Павел Никифоров, Егор Кеон, Андрей Потехин, Антон Корник Concept artist — Николас Гекко SFX — Тим Аминов Carboncore CQ Studio TBQ CG Studio
Pantone заколлабился с брендом нижнего белья Hanky Panky