На еду с «запашком» и плесенью пожаловались школьники в Багане
Не прошло и месяца с начала учебного года, как от родителей Баганской СОШ № 2 стали поступать жалобы на плохое качество детского питания. Была назначена проверка, работала ведомственная комиссия, но результата ни родители, ни дети не ощутили. Более того, однажды несколько ребят пришли домой с болью в животе, и родители связали это со школьной столовой. Чаша терпения лопнула, и они обратились в газету. Проверка внеплановая и для принимающей стороны внезапная, поэтому незваных гостей здесь не ждали. Вместе с прокурором помощник врача по гигиене питания из «Центра гигиены и эпидемиологии» в Карасукском районе Людмила Колесникова провели «ревизию» в связи с жалобами родителей на качество питания. В обращении говорилось, что еду подают холодной, а порой с плесенью и неприятным запахом. Нарушения видны повсюду. Так, при входе в столовую возле раковин не оказалось мыла, чтобы дети смогли перед употреблением пищи помыть руки. Большая часть продуктов хранится без маркировки. Не соблюдается температурный режим ни в помещениях, ни в холодильниках. Отсутствует часть документов, подтверждающих качество и безопасность, не в полном объеме ведется документация при приемке скоропортящихся продуктов. Нет сертификата качества на овощи, выращенные на пришкольном участке. Часть упаковок с крупами хранится прямо на полу. А блюда дети едят из посуды со сколами. Но самые грубые нарушения выявлены в пищеблоке, который «украшало» грязное ведро для мытья полов. В горячем цехе снова не нашлось мыла. На столе для приготовления пищи находился мобильный телефон на зарядке (прямо в тарелке), здесь же и посторонние предметы (деньги, канцелярские принадлежности и др). У поваров ногти на руках покрыты лаком, что категорически запрещено. Каждое нарушение сотрудники центра гигиены и эпидемиологии и прокуратуры взяли на карандаш. Руководство школы с ведомствами не спорит, обещает все исправить, ведь за нарушения санитарных норм грозят серьезные штрафы. Однако похоже, что работники уже привыкли к наказаниям. В мае этого года в школе уже была аналогичная проверка. Тогда Роспотребнадзор тоже выявил нарушения, многие из которых повторяются. Директор школы была привлечена к административной ответственности, на этот раз ей грозит наказание по ч.2 ст. 6.7 КоАП РФ. Кроме того, прокурором района руководителю МКУ «Управление образованием Баганского района» внесено представление об устранении выявленных нарушений. КОММЕНТАРИИ Елена Верлова: – Моя дочь не раз жаловалась на питание в этой школе. Мало того, что еду подавали холодную, так еще и с запашком. А иногда в еде попадались волосы. Однажды рассказала, как пытались накормить сыром с плесенью и зеленоватого цвета окорочком. После такой пищи у нее часто болел живот. Лариса Иванова: Мой ребенок в столовой не питается. Платить тысячу рублей, и при этом знать, что он даже не прикасается к еде? Ну, уж нет. Стал покупать булочку с чаем. Но вскоре перестал. Булочки работники столовой подают голыми руками, которыми до этого брали деньги. А запеченная сосиска в тесте вовсе вызывает сомнения в ее качестве. Есть ее невыносимо. Очевидно, что из дешевых. Поэтому решили плотно завтракать дома перед школой. Анастасия Вершинина: — Кто занимается контролем за школьным питанием в управлении образованием — не знаю, но наверняка у поставщика свой интерес продавать школе некачественную продукцию. Мой сын часто жалуется, что вареная колбаса и сосиски, которые им дают, похожи на резину. Таким продуктам не место в школьной столовой. Родители имеют возможность обратиться с жалобой на неудовлетворительное качество питания в образовательных учреждениях в Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области. Телефон «горячей линии» (8-800-350-5060) работает каждый день, звонок бесплатный из любого населенного пункта РФ.
Виновница пожара в «Зимней вишне» Комкова захотела на свободу в Новосибирске