Войти в почту

Стали известны планы «Росатомфлот» на 2020 год в отношении атомного лихтеровоза «Севморпуть»

Свой первый рейс, из Петропавловска –Камчатского в Санкт-Петербург, огибая Скандинавию, , атомоход совершил в сентябре. В контейнерах была мороженая рыба, которую загрузили на терминале в порту Петропавловска-Камчатского. Путь вдоль арктического побережья занял менее 20 суток. Планировалось, что судно совершит еще один, но вмешались законы рынка. Грузоотправители зафиксировали снижение экспортного спроса из стран Восточной Европы в Азию и как следствие, снижение ставки фрахта. А «гонять» такой корабль порожняком, экономически нецелесообразно. Поэтому судно сейчас находится в порту Мурманска. Хотя, результаты пробного рейса с Камчатки в северную столицу России подтвердили и рентабельность перевозок рыбы по СМП и дали повод утверждать, что в следующем году таких рейсов должно быть больше. для справки: Атомному лихтеровозу «Севморпуть» три десятка лет. Он был заложен в Керчи на судостроительном заводе "Залив" в 1984 году, а спущен на воду в 1986. На нем установлен один реактор типа КЛТ-40. Это крупнейшее из когда-либо построенных невоенных торговых судов с ядерной энергетической установкой. Назван в честь Северного морского пути, для которого он и строился. Судно предназначено для транспортировки грузов в лихтерах и контейнерах в отдалённые северные районы. Способно самостоятельно следовать во льдах толщиной до 1 метра, но в отличие от ледоколов класса «Арктика», судно способно работать и в тёплых водах.

Стали известны планы «Росатомфлот» на 2020 год в отношении атомного лихтеровоза «Севморпуть»
© SM News