Как спасти Москву от пробок с помощью big data и Hyperloop?

Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного комплекса Москвы на 2019-2023 годы и на период до 2040 года, пишет газета «Ведомости». Прежняя программа имела эффект, несмотря на сопротивление автомобилистов в некоторых случаях. Открылось МЦК, строится метро, созданы 300 километров выделенных полос, появились платные парковки, выросли штрафы. Это привело к тому, что, например, в 2015 году Москва не попала в первую десятку известного рейтинга загруженности городов мира, который составляет голландская компания TomTom. Хотя обычно российская столица была в лидерах вместе с индийским Мумбаи, индонезийской Джакартой, Стамбулом и Мехико. Сейчас Москва вернулась на первые строчки. В российской столице не хватает четкой организации движения и слаженной работы светофоров, считает президент Московского транспортного союза Юрий Свешников. Юрий Свешников президент Московского транспортного союза «Появились в последние один-три года пробки, которых не было десятилетиями. Появились пробки из-за, на мой взгляд, неудачной организации дорожного движения. Вылетная магистраль, проспект Вернадского, еду по ней в час пик в сторону из центра: 96 секунд горит красный свет, и 53 секунды горит зеленый. Из каких соображений это сделано? Причем когда ты подъезжаешь к следующему светофору, ты опять попадаешь на красный свет, нет синхронизации. Еще 20 лет назад создавали систему интеллектуальной транспортной системы управления светофорными объектами, в которой синхронизировались все светофорные объекты. В то время это было в пределах Садового кольца. Я сейчас не уверен, есть ли такая синхронизация, потому что я иногда еду по Севастопольскому проспекту и собираю 11 красных светофоров». Чтобы «разогнать» Москву, определены приоритеты: запуск центральных диаметров, развитие метро, строительство многоуровневых паркингов и использование новых технологий. Это проект вакуумного высокоскоростного поезда Hyperloop, big data, 5G, виртуальная реальность, искусственный интеллект. Об этом говорится в техническом задании, но подробности не приводятся. К новым технологиям есть много вопросов, говорит эксперт межрегионального объединения «Город и транспорт» Владимир Валдин. Владимир Валдин эксперт межрегионального объединения «Город и транспорт» «Big data — это хорошая штука. Все о ней говорят, но никто толком не знает, как ее использовать, потому что те же самые данные сотовых операторов, о которых все говорят, что это круто и здорово, можно использовать в планировании, по большому счету, до сих пор ничего не дали. Что касается Hyperloop, вы несетесь с огромной скоростью, быстрее, чем самолет, и представьте себе небольшую аварию. Как они решат вопрос, каким образом остановить этот поезд с той скорости, чтобы пассажиры внутри не превратились в лепешку? Потому что ускорить так, в принципе, можно, а вот замедлить, чтобы у всех глаза не повыскакивали из орбит, — это большая задача». Новую транспортную стратегию планируется разработать за полгода. На решение транспортных проблем Москва тратит более четверти бюджета.

Как спасти Москву от пробок с помощью big data и Hyperloop?
© BFM.RU