Войти в почту

В краю ледяного солнца: мы протестировали новые зимние шины Pirelli Ice Zero II

Ice Zero II – многообещающее название новинки 2019 года. В нашем случае оно явилось точной характеристикой места проведения теста. Шведское Заполярье, температура окружающей среды вдали от нулевой отметки, снег и лед. Скандинавский север… Есть ли в этом мире место, непостижимо сочетающее в себе первобытную жестокость и неземную красоту? Сосны, ели, ослепительный снег, который кто-то специально прихотливо раскладывал огромными шапками на ветвях и крышах домов, пронзительная синева неба. И все это во власти железной хватки лютого, безжалостного мороза. Прилетев в Стокгольм, мы пересели на другой рейс и отправились в местечко Лулео. Как тут не вспомнить легендарный полигон White Hell в финской Лапландии и его окрестности – столь же величественные и безмолвные, великолепные в своей нордической отстраненности и промороженные до основания?... За любованием пейзажей легко позабыть, что целью нашего визита стало настоящее веселье – горячая пляска на льду и плавление дорог, покрытых снегом, который укатан до состояния асфальта. За бортом ниже -20 С и белая твердь скрипит под ногами – кажется, что еще немного и кристаллы снежинок начнут высекать искры от соприкосновения друг с другом. Чем ниже температура окружающей среды, тем сложнее шипам пробивать лед. А покрышка Ice Zero II сильна именно "гвоздями" – новыми и улучшенными, ставшими меньше и поменявшими место расположения. По словам производителя, тем самым удалось добиться максимальной эффективности каждого отдельного шипа, так как траектории их теперь индивидуальны и не повторяют "путь" другого. Но это далеко не единственный и не основной нюанс. В Pirelli оптимизировали жесткость резиновой смеси в области шипа и сделали его крепление надежнее. Для борьбы с коркой льда, которая может образовываться на поверхности "гвоздей" и снижать их эффективность, предусмотрены своего рода снежные "контейнеры" по обеим сторонам от каждого шипа. Сам по себе шип тоже интересен. Его плоская и широкая поверхность обеспечивает повышенную удароустойчивость сердечника, что в результате обеспечивает крайне низкую степень "потери". Карбидовольфрамовый обладает повышенной устойчивостью к истиранию, максимально долго сохраняя эффективность работы шипа. По крайней мере, все это обещает производитель. Кстати, шипов теперь заметно больше – в предыдущем поколении применялось 130 штук, а сейчас даже в малых размерах их 190. В Pirelli говорят, что новая шина существенно подтянулась по таким важнейшим качествам как сцепление с поверхностью и торможение. На снегу, включая глубокий характеристики называются оптимальными. Наконец, уровень шума снижен практически до значений "липучек" – за это спасибо расположению шипов и снижению их веса. Тест проходил далеко на севере, где физически нет асфальта. Жаль, ведь оценка других свойств покрышки осталась за кадром. Например, Ice Zero II имеет трехмерные ламели в блоках плечевой зоны, с которыми по сухой дороге ехать приятнее, а V-образные каналы ускоряют отвод воды из пятна контакта и тем самым улучшают контакт на мокром асфальте. На тесте присутствовали автомобили премиум-сегмента и это не случайно – шина ориентирована на более дорогие машины, чем прежде. Перед стартом на проложенной трассе нас ждал Porsche Cayenne, Volvo S90, электрический Audi e-tron и… "зеленый" Jaguar I-Pace! Последний оказался крайне приятным собеседником – такой азартный и мощный электромобиль придется по вкусу даже противнику экологических чистых трендов. События того дня вообще были весьма приятно – такова была задача организаторов, сделать всем хорошо. Впрочем, приятно не означает легко. Первые круги приходилось осторожничать – достаточно было переборщить со скоростью на входе в поворот на пару-тройку десятков километров в час и героизм заканчивался жестким контактом с бруствером. Постепенно точки торможения смещались, скорость увеличивалась, а зацеп нащупывался. Время на треке летит особенно быстро, а в нашем случае оно промчалось словно формульный болид. Но адаптация к условиям в моем случае прошла сравнительно быстро и, полагаю, немалую роль в этом сыграли характеристики покрышек – запас сцепных свойств превышал ожидаемый мною, так что темп удавалось наращивать с каждым кругом. После этого представилась уникальная возможность срубить кружок-другой справа от замечательного дедушки по имени Стиг Блумквист, который зажигал в мировом раллийном первенстве в семидесятые-восьмидесятые годы. То, что творил этот шведский волшебник за рулем Lamborghini Urus – из области научной фантастики. Не берусь судить, как бы он поехал на шинах попроще, но Scorpion Ice Zero II определенно внесли свой вклад. Текст: Руслан Буслов

В краю ледяного солнца: мы протестировали новые зимние шины Pirelli Ice Zero II
© Авторамблер