Российские дороги будут делать из полиэтилена
В настоящее время СВМПЭ в основном используется для создания протезов суставов, бронежилетов, а также компонентов ракет и самолетов. Проблемой для широкого распространения сверхвысокомолекулярного полиэтилена является сложность создания готовых изделий из него. Ситуация может измениться благодаря исследователям Новосибирского института органической химии им. Н.Н. Ворожцова (НИОХ СО РАН), сообщают "Известия". Российским учёным удалось добиться серьёзного упрощения и удешевления процесса создания СВМПЭ. Предложенная технология позволяет отказаться от самых затратных стадий и использовать для выпуска сверхвысокомолекулярного полиэтилена того же оборудования, на котором делают обычный полиэтилен. Всё это позволит снизить стоимость СВМПЭ в 15 раз. Как пояснил генеральный директор компании SkyT Polymer, участвующей в проекте, Геннадий Жиловский, новые каталитические системы на основе дихлорида титана, координированного со сложной органической молекулой при взаимодействии с этиленом дают на выходе порошкообразный полимер. Этот полимер можно уплотнить при высоких температуре и давлении, получив в итоге сверхпрочную плёнку. После удешевления процесса создания СВМПЭ в НИОХ СО РАН считают возможным начать использовать сверхвысокомолекулярный полиэтилен для создания армирующих сеток. Такие элементы, размещённые внутри дорожного покрытия, защитят его от разрушения и позволят как минимум втрое увеличить срок между плановыми ремонтами дорог. При этом реальную эффективность СВМПЭ в дорожной отрасли можно будет оценить только после испытаний нового материала в реальных условиях. Когда они пройдут — не сообщается.