Войти в почту

Российский кайтбордист преодолел пролив Лаперуза. Рекорд Евгения Новожеева

Евгения Новожеева не остановили шквалы ветра, сильное течение и даже необходимость простоять на одной ноге 57 км. Последние годы оказались знаменательными для кайтинга. В ноябре 2018-го стало известно, что этот вид спорта войдёт в программу Олимпиады-2024. Положительное решение было принято после дебюта на Юношеских играх в Буэнос-Айресе. Теперь взрослые Игры во Франции украсят гонки на скорость на парафойлах и гидрофойлах — досках, способных перемещаться со скоростью до 70 км/ч при минимальном ветре. Примечательно, что эта дисциплина практически не зависит от внешних погодных условий и поддаётся объективной оценке. Каждую страну будет представлять всего два участника, поэтому конкуренция на этапе подготовки и отбора уже чувствуется. В этом году состоялось ещё одно событие, которое даёт повод гордиться кайтингом. Две недели назад, в 10:40 утра, российский спортсмен вышел на воду у мыса Крильон — самой южной точки Сахалина. Евгений Новожеев профессионально занимался кайтингом до 2010 года и успел завоевать титул четырёхкратного чемпиона России. В этот раз с собой у него были только доска с минимальной плавучестью, кайт, ветер, навигатор и большой опыт за плечами. Амбициозная цель Евгения заключалась в том, чтобы пересечь пролив Лаперуза, разделяющий берега России и Японии. В тот момент нынешний рекордсмен ещё не мог представить, что через 2 часа 56 минут он будет первым, кому удалось это сделать. Рассказываем, как состоялся исторический переход от Сахалина до Хоккайдо. Зарождение идеи после Берингова пролива, 2011 г. Лаперуза — не первый и даже не самый большой пролив, который поддался мастерству Новожеева. В июле 2011 года Евгений вместе с командой сопровождения преодолели Берингов пролив, проделав путь от Чукотки до Аляски. Кратчайшее расстояние от стартовой точки до финишной — 98 км, но спортсмену пришлось пройти все 175 км из-за ветра и течений. Тогда, высадившись на американский берег и купив планшет для связи с цивилизацией, спортсмен сразу же стал изучать карту мира и выискивать новую цель. Самым доступным и к тому же неизведанным проливом оказался Лаперуза. Лаперуза: почему именно это место? В проливе Лаперуза встречаются Охотское и Японское моря. Команда Новожеева знала, что плыть там будет непросто из-за мощных течений и приличного размера волн, на которых можно разогнаться. Рискованная экспедиция требовала серьёзной физической подготовки и выбора правильного момента для старта — вплоть до минуты. И всё же Лаперуза — пролив, который омывает берега России. До октября этого года он не поддавался ни одному спортсмену. Евгений следил за попыткой преодолеть то же расстояние японскими кайтбордистами в сентябре — их эксперимент оказался неудачным. Это придало ситуации ещё большего азарта. В итоге команда выбрала точный маршрут: от мыса Крильон до мыса Соя, чтобы пересечь пролив кратчайшим путём. Ведь если выходить на воду с материка, со стороны Владивостока, то к исходному расстоянию сразу прибавляется около трёхсот лишних километров. Выбор погодных условий Наиболее важным фактором для кайтбординга является ветер. Он должен дуть с достаточной скоростью, чтобы кайт держался в воздухе и нёс за собой спортсмена на доске. Поэтому, изучив ветры в той области и пообщавшись с местными кайтерами, команда Новожеева стала выжидать наиболее подходящего момента. После мощнейшего Хагибиса, который ушёл в Тихий океан в северо-восточном направлении, остались так называемые хвосты. Именно они стабильно поддерживали скорость ветра на старте до 10-12 м/c и порой вызывали резкие порывы до 18 м/c со стороны Японии. Может показаться, что такая скорость ветра слишком велика и опасна. Но плыть в мягкой комфортной погоде при такой задаче нельзя: ветер должен поддерживать движение как в самом начале пути, так и в конце. При условии, что спортсмен выходит на воду с умеренным ветром в 8 м/c, есть огромный риск застопориться, как только скорость упадёт до 6 м/c. Второй важный природный фактор — сильное течение с японской стороны. Кратчайшее расстояние от мыса Крильон до финишного мыса Соя — 53 км, но Евгений прошёл целых 57 км из-за сильного бокового течения, которое сносило спортсмена с исходного маршрута. По этой же причине синхронизировать пути сопровождающей лодки и кайтбордиста оказалось невозможно. Таким образом, ближайшая помощь находилась на расстоянии 5 км от Новожеева, команда ориентировалась только по виднеющемуся в небе кайту и рации. Физическая подготовка к переходу Евгений понимал, что одного опыта для предстоящего испытания недостаточно. Он усиленно готовился к большой нагрузке, в особенности на ноги, тщательно выбирал комфортный гидрокостюм и приводил себя в отличную физическую форму. Кроме того, Новожеев предполагал, что на протяжении всего пути ему придётся держаться в статичной позе, в которой вся нагрузка приходится на «заднюю» ногу. Это равносильно тому, что преодолеть 57 км, стоя и переодически прыгая на одной присогнутой ноге. Причём не на ровной поверхности, а на волнах, высота которых доходит до 8 метров. Согласие от России и Японии Самой изматывающей частью подготовки команда единогласно назвала согласование с пограничной службой обоих государств. Чтобы пересечь пролив Лаперуза на кайтборде, пришлось проходить полный досмотр в городе Корсаков и одновременно с этим объяснять представителям японской стороны, как будет протекать экспедиция и, самое главное, зачем. Помимо этого, Новожеев получал отдельное разрешение от России на старт с мыса Крильон, а не из пропускного пункта в Корсакове (+100 лишних км), как требует регламент. Три часа, во время которых Евгений преодолевал пролив Лаперуза, были волнительными для всех. Кайтбордист шёл на одном дыхании и с небольшим страхом, что ветер стихнет. Его команда переживала куда больше и поддерживала не только самого Новожеева, но и его семью. Близкие Евгения знали, что спортсмен не сойдёт с намеченного пути, и наконец услышали радостную новость: он сделал это — установил новый мировой рекорд.

Российский кайтбордист преодолел пролив Лаперуза. Рекорд Евгения Новожеева
© Чемпионат.com
Чемпионат.com: главные новости