Искусство тяжелых касаний - Мастер показал класс в клубе «1930 Moscow»
К специальной программе, состоявшей из двух отделений, длившейся более 2 часов, наполненной любимыми песнями и признанными хитами с различных альбомов, вроде «Лабиринт», «По ту сторону сна» и, конечно, вышеупомянутого «С петлей на шее», легенды российской тяжелой музыки хорошо подготовились. Сцену украшал красиво исполненный логотип группы. Интриговали интересные световые сценические решения. Звук «вел» себя по-разному. Иногда прорезались какие-то дребезжащие и резкие нотки (что, возможно, связано с акустическими свойствами помещения бывшей кузницы – о чем далее), но, в целом, техническая сторона вопроса не подвела. Музыканты (особая признательность Алику (Александру) Грановскому, который помог собрать всех музыкантов вместе для группового фото), любезно сфотографировались с нашим изданием, были бодры и в хорошем расположении духа. Во время первого отделения на сцене к действующему составу группы (как и было обещано!) присоединился Михаил Серышев - экс-вокалист Мастера и знаменитый оперный певец! Его голос и манера пения остались почти прежними, узнаваемыми и на высоком уровне. Видно, что Михаил держит себя и свой голос в форме, что доставило немало радости толпе зрителей, плотно заполнившей клуб. Не думаю, что вызовет много споров утверждение, что именно вокал Серышева в немалой степени способствовал популярности Мастера в конце 1980-х и надолго стал визитной карточкой группы! Игра Грановского, Фомина и Бычкова также заслуживает всяческих похвал. Lexx взял в свои руки песенные «бразды» правления во втором отделении шоу и был не менее убедителен и бесподобен. Как мы писали в анонсе «Время Мастера боится», группу основали Алик Грановский и Андрей Большаков, которые ушли из Арии в 1987 году. К ним присоединились Кирилл Покровский (клавиши) и Игорь Молчанов (барабаны). Все специалисты, исследующие творчество группы, сходятся во мнении, что, в отличие от Арии, Мастер сразу начал играть жестче, ориентируясь на стили трэш и спид-метал. В конце 1980-х эти музыкальные жанры находились на пике популярности во всем мире (и в том числе в России, где не забыты, к слову, и сейчас), благодаря стараниям и талантам знаменитой «четверки»: Metallica, Megadeth, Anthrax и Slayer. Помимо запоминающейся музыки, тексты Мастера имели актуальный в перестроечные годы остросоциальный характер, что позволило группе быстро добиться широкой известности…». За уже более чем 30-летний путь, пройденный группой, в нем было многое: гастроли за рубежом и на больших фестивалях, горячая любовь фанатов в конце 1980-х и почти полное забвение публики в начале 1990-х, отличные и провальные альбомы, участие и уход многих музыкантов… У меня есть большой соблазн сравнить нынешнее положение Мастера на российской и мировой тяжелой рок-музыкальной сцене, допустим, с положением их бывших коллег по группе под названием «Ария» (о концертах и творчестве которых мы также не раз писали). И соблазн сей есть, весьма велик. Но, мне кажется, что при всей увлекательности данного занятия (вроде тотализатора), построение подобных «иерархий» при жизни – дело не всегда благодарное. Так как разбираться, кто здесь был «первый», а кто «второй», может только время. В целом, по поводу отношения зрителей к сегодняшнему творчеству Мастера, который, несомненно, является весомой величиной в отечественной (и не побоюсь, сказать, в мировой) тяжелой рок-сцене, можно сказать следующее. Народ относится к коллективу нежно. Если так можно выразиться о творчестве тяжелой группы, играющей в стилях трэш, спид и хэви-метал. Песни коллектива многие из молодых зрителей знают наизусть и поют их наравне с возрастными металхэдами. Вместительный клуб был полон людьми. Я не собираюсь петь Мастеру дифирамбы, но здесь есть некий нюанс – нынче степень доступности информации очень велика. Перед вами тысячи коллективов и миллионы песен. Но люди знают и продолжают слушать творения Мастера, что, несомненно, показывает выставленную изначально высокую собственную творческую планку, которую музыканты стараются держать по мере своих сил. Ждем их новых работ и надеемся, что мастерам тяжелого цеха хватит духу не «плавить» очередные «страшилки», напичканные монстрами и пугалами, а как-то суметь отразить происходящие общественные процессы. Не потеряв при этом свою фирменную злость и попытаться справиться с горящей, требующей осмысления реальностью, ударив глаголом по «бездорожью», социальной проблематике и людскому безразличию, вспомнив восьмидесятые с их хитами «Воля и разум» или «Боже, храни нашу злость»! И, напоследок, первые впечатления от недавно открывшегося (в конце 2018 года) московского клуба 1930 Moscow. Клуб (по слухам) был открыт учредителем концертного агентства «Мельница». Агентство в России известное, как и за рубежом. Оно, к примеру, организовывало фестиваль «Park Live», привозило в Россию многих артистов разных жанров, промоутировало различные российские группы. Если информация об учредителе соответствует действительности, то построение своего клуба видится для таких профессионалов концертной отрасли (и если брать шире) шоу-бизнеса вполне логичным шагом. Как мы не раз писали, концертных клубов в Москве катастрофически не хватало и не хватает! Так как клуб – это немалые вложения и весьма долгоиграющая история в плане логистики, окупаемости и организации. Под «1930 Moscow» было перестроено масштабное кирпичное здание (бывшей кузницы, основанной в 1930 году, с высотой потолков 12 метров) в переулке с «веселым» названием «Партийный»)). Заявленная вместимость клуба – 2500 человек. Объем – 1000 кв.м. Понятно, что в нем можно проводить (помимо концертов) спортивные мероприятия, модные показы и пр. Есть вместительный танцпол с барами по бокам и своей кухней. Ценник в барах – стандартный по московским нынешним меркам (обычное драфтовое пиво – от 300 руб. за пластиковый стакан). Второй и третий вип-этажи с балконами, на которые надо подниматься по весьма крутым и неудобным железным лестницам. Там меню немного расширено. Присутствует пара пивных крафтовых сортов (на которые, правда, ценник зашкаливает) и винная карта. Сцена вместительная. На ее заднике - большой экран, плюс два экрана расположены по бокам. Сцену с танцпола видно хорошо. Также как и из разных мест зала. По сути, «1930 Moscow» чем-то напоминает всем известный «ГЛАВCLUB», только уменьшенный раза в полтора, пока не такой комфортный и «намоленный» сотнями концертов. Пока трудно сказать что-то определенное – насколько плоха или чем хороша данная площадка. Место удалено от центра (недалеко Павелецкий вокзал) и вроде не на «выселках». В нем можно проводить концерты ночью. Рядом почти нет жилых домов. Из явных минусов весьма утомило обилие и назойливость секьюрити, которым приходилось входной браслет показывать на каждом шагу. Звук был вроде нормальный, но местами явно «фонил» и так далее. Не будем слишком придирчивы. Констатируем, что полку московских музыкальных рок-клубных площадок прибыло. Пожелаем организаторам успехов и будем посмотреть… «Наша Версия» выражает признательность Марине Шильниковой за аккредитацию и содействие в организации съемки группы. Фотографии автора.