В Курске разрабатывают дизайн-код
На прошлой неделе в концертно-творческом центре «Звёздный» предприниматели вместе с чиновниками обсудили проект дизайн-кода города Бизнесмены разделились на группы и высказали свои идеи и пожелания по наведению порядка с визуальной рекламой. – Ни жителей региона, ни руководство области, ни представителей бизнеса не устраивает положение дел в областном центре по внешнему облику. И нам видится острая необходимость решения этой проблемы, – отметил губернатор Роман СТАРОВОЙТ. – Многие регионы начали или уже реализовали такие проекты. В большинстве случаев по ним были заключены госконтракты, привлечены уважаемые дизайн-бюро и проектные институты, которые выполнили эту работу. Мы же хотим разработать дизайн-код самостоятельно, чтобы каждый желающий стал соразработчиком правил. Безусловно, координировать процесс будут художники и специалисты по архитектуре. Финалом этой работы станет не только улучшение облика города, но и успех бизнеса. Ведь красивые магазины привлекают покупателей. Губернатор участвовал в обсуждении дизайн-кода за столом №1. Здесь присутствовали руководители крупных торговых сетей. По мнению представителя ПАО «Курский ЦУМ» Максима МАМЗУРИНА, создавать дизайн-код должны профессионалы. – Общественность – это хорошо, но, мне кажется, это должны делать архитекторы, дизайнеры. Чтобы это соответствовало и духу сегодняшнего времени, и чтобы это было актуально на следующие годы, – сообщил Максим МАМЗУРИН. Собственник торговой сети «Европа» Николай ПОЛТОРАЦКИЙ поддержал эту идею и поделился своим мнением по поводу визуальной рекламы. – Мне нравятся стилистические решения в оформлении торгового центра «Манеж», где архитектура удачно сочетается с лаконичными вывесками. «Курский ЦУМ», «Пушкинский» также, на мой взгляд, являются примерами торговых центров, где с визуальным оформлением всё в порядке. Конечно, такое нагромождение рекламы, как, например, на ТЦ «Покровском», портит облик города. Всё это надо убирать. Первый шаг – это расчистка, – считает генеральный директор ООО «ГК «Промресурс» Николай ПОЛТОРАЦКИЙ. Губернатор предложил ускорить работу по расчистке улиц от визуального мусора. В первую очередь должны убрать неактуальные выцветшие вывески. Роман СТАРОВОЙТ рассказал, что подобная проблема была в Санкт-Петербурге в начале нулевых. – Весь Невский проспект был увешан перетяжками, захламлён рекламой был весь Питер. Мне посчастливилось работать в команде губернатора Валентины Матвиенко, и мы проделывали там то же, что сейчас выполняем здесь. У нас много исторических зданий, перед администрациями области и города Курска стоит задача по восстановлению исторических фасадов, внешнего облика зданий, которые сейчас завешаны баннерами, растяжками, объявлениями, – считает Роман СТАРОВОЙТ. – Мне видится необходимость синхронизации работы по реализации проектов благоустройства городской среды, по безопасным и качественным автодорогам, озеленению, освещению, которые сейчас выполняются на территории областного центра. С разработкой дизайн-кода мы вполне можем синхронизировать эти работы. Работы по разработке дизайн-кода продолжатся. Привести вывески и фасады Курска к единому стилю планируют в течение 2 – 3 лет. Подобная работа будет проведена и в муниципалитетах региона.