Войти в почту

Сотовая связь в Москве выходит на новый технологический уровень

На днях исполнилось четыре года с тех пор, как «большая тройка» операторов связи превратилась в Московском регионе в «большую четверку». Как с тех пор изменились мобильная связь? Об этом рассуждает эксперт в области информационных технологий, исполнительный директор компании ITF, IT-инженер Григорий Заславский. - Главный, пожалуй, прорыв – появление в Москве нового формата цифровых салонов, который пока не имеет аналогов на рынке операторской розницы, - пояснил Григорий Валентинович. Еще несколько лет назад, как пояснил эксперт, классическая розничная сеть представляла из себя ограниченный набор номеров и оборудования, доступных для покупателя в конкретной торговой точке. Посетители могли приобрести лишь ту номерную комбинацию, которая была в наличии у продавцов салона. Но в марте этого года оператор Tele2 запустил инновационную концепцию салона 3.0. Она опирается на digital-подход в трех плоскостях: сервисе, ассортименте и коммуникациях. - Объединение с онлайн-платформой позволяет не ограничивать клиентов в их выборе. Оно дает большой спектр номеров и широкий ассортимент неоператорских сервисов, а также возможность прямого подключения к красивому номеру, - пояснил Заславский. В Европе, по словам эксперта, розничные точки продаж позиционируют как место технологий и новаций, где можно лично протестировать новый продукт, потрогать его своими руками. Именно за этим туда приходят люди – за эмоциями, за личным опытом. В салонах Tele2 был сделан большой акцент на новую форму взаимодействия с покупателем – технологию digital signage. - Это крупные цифровые панели, привлекающие интерактивными материалами, - рассказывает Григорий Заславский. - Подойдя к виртуальному конструктору, можно настроить лучший для себя тарифный пакет. Также панели расположены рядом с витриной смартфонов: взяв в руки одно устройство, на экране появляется его описание, взяв второе – дисплей делится на две зоны, сравнивающие характеристики двух гаджетов. Все это происходит непосредственно во время контакта покупателя с продуктом и, по исследованиям компании, оставляет положительное впечатление о товаре, походе в салоне в целом. Кроме этого, оператор разработал умную навигацию в салоне. Компания первой в России внедрила электронные ценники, управление которыми координируется из единого центра. В режиме онлайн можно не только менять параметр цены, но и редактировать описание продукта. Для быстрого нахождения товара компания реализовала световое решение: теперь каждый товар в торговой точке занимает стационарное место, оборудованное специальным световым индикатором. Как это работает? - Предположим, клиент пришел в салон, чтобы приобрести аксессуар для своего смартфона. Узнав модель устройства, продавец активирует подсветку тех товаров, которые подходят только для данной модели смартфона, - пояснил Григорий Заславский.

Сотовая связь в Москве выходит на новый технологический уровень
© Вечерняя Москва