Войти в почту

А ты точно рекламист: что почитать, если вы работаете в рекламе или очень хотите начать

23 октября в России празднуется день работника рекламы. Работать в этой сфере становится всё сложнее: количество платформ только растёт, а пользователи становятся всё требовательнее к форматам. Показать товар лицом уже недостаточно, нужно объяснить, зачем он покупателю. Поэтому в сфере рекламы появляется всё больше профессий: от аккаунт-менеджера до аналитика. Для них мы и подобрали несколько книг, чтобы продуктивнее работать и лучше распределять энергию. Что-то пригодится и если вы только планируете начать работать в рекламе, отточенные навыки — уже конкурентное преимущество. Аккаунт-менеджер Аккаунт работает с клиентами компании: проводит переговоры, согласования, разрешает конфликтные ситуации и работает на доверительные отношения. Как и любая работа, связанная с общением, аккаунтинг — это стресс. Собрали несколько книг, которые помогут в переговорах и снизят градус волнения на работе: Отчаянные аккаунт-менеджерыКак работать с клиентами без стресса и проблем. Настольная книга аккаунт-менеджера, менеджера проектов и фрилансера Исчерпывающее руководство для менеджеров по работе с клиентами. Автор собрал её из крупиц опыта: он 12 лет работал в аккаунтинге и учил этому искусству джуниоров. Как работать с клиентами-манипуляторами или меланхоликами? Как правильно говорить клиенту «нет» и не допускать конфликтов? Как быть гибким, но не «прогибаться»? На все эти вопросы найдутся ответы и примеры из практики. Договориться можно обо всём Гэвин Кеннеди основал концепцию переговорного процесса. Автор рассказывает о психологических ловушках и ошибках в расстановке приоритетов, дает примеры катастрофических просчётов и ситуаций, которые ещё можно исправить.Читайте также: Не уступайте волкам: почему уступки провалят ваши переговорыметод волка с Уолл-стрит Лучший продавец в мире Джордан Белфорт, тот самый волк с Уолл-стрит, раскрывает свою стратегию и дает пошаговую инструкцию по освоению той системы, которая позволила заработать состояние ему и его клиентам. Автор утверждает, что продаст, что угодно, и нет никаких оснований этому не верить. SMM — менеджер Без хорошего SMM-менеджера представить работу рекламного агентства сложно. Социальные сети есть у всех, и каждая требует своего подхода. Несколько книг, чтобы стать джедаем соцсетей:Контент-маркетингСтратегии продвижения в социальных сетяхМногие компании ведут страницы в соцсетях кое-как, просто потому, что вести их вроде как надо. Эта книга — самый полный, актуальный и нескучный учебник по SMM. Как грамотно спланировать работу над страницей, как заставить людей реагировать на ваш контент, комментировать и участвовать во всем, что вы придумываете. Словом, как сделать так, чтобы соцсети приносили прибыль! Книга построена на примерах и проиллюстрирована скриншотами с подробными объяснениями автора: что было сделано плохо, а что — хорошо.Жёсткий смм Всю книгу автор повторяет — маркетинг в социальных сетях должен повышать продажи и увеличивать прибыль, а не работать только на узнаваемость бренда и охват.Читайте также: Котики и конверсия: как заработать в соцсетяхкак зарабатывать в инстаграм Автор книги Дарья Манелова — эксперт по ведению бизнеса в Instagram, привела в аккаунты клиентов 1 150 000 «живых» читателей. Узнаете, как сделать аккаунт успешным, где искать и находить клиентов, как начать зарабатывать уже с первого месяца, и какие ошибки важно не совершить на всех этих этапах. Креатор С этими ребятами принято связывать всю работу рекламных агентств: они отвечают за креатив и запоминающиеся слоганы. «Just Do It», «Все в восторге от тебя», «Для всего остального есть Мастеркард», «Вот, что я люблю» — это результат не вдохновения, а долгой и упорной работы. Пара книг, чтобы сделать её легче: Сильный ходНестандартные решения в рекламе Великая реклама отличается от просто хорошей тем, что она всегда нестандартна, даже парадоксальна. Каждый рекламист хочет найти нестандартный, сильный ход, который всех удивит и поможет продвинуть товар или услугу. Книга гуру российской рекламы Алексея Иванова — это коллекция сильных решений в мировой индустрии рекламы и методика, по которой и вы сможете придумывать столь же интересные вещи. кроссфит мозга Игорь М. Намаконов, креатор почти с 20-летним стажем и владелец креативного агентства, предлагает систему из 23 упражнений для прокачки «мышц» мозга, отвечающих за креативность. Чтобы получалось придумать и по заказу, быстро реагировать на запросы и шутить лучше всех в коллективе.Читайте также: Креативность как средство борьбы с прокрастинациейкак придумать идею, если вы не Огилви Идеи — твердая валюта рекламной индустрии. Креативные агентства каждый день штампуют их для заказчиков. Но основной способ поиска новых идей — это крайне неэффективный метод проб и ошибок. Алексей Иванов предлагает совсем другой подход, который способен перевернуть все ваши представления о креативе. Продакт менеджер Кажется, что работа продакт-менеджера — это сплошной рай. Берёшь идею и превращаешь её в готовый гениальный продукт. На самом деле — это бесконечные созвоны с клиентом, согласования и правки, сложности переговоров с разработчиками и существование в полной неизвестности и космическом ужасе. Несколько книг, которые помогут из них выбраться: Ежедневник продакт-менеджераОт MVP до OKR Авторы ежедневника сами занимаются продуктом и консультировались с ведущими экспертами отрасли, чтобы в итоге получилась полезная книга, а не набор расплывчатых советов. Блокнот-ежедневник поможет пропитчить идею перед начальством, запомнить контакты всей команды (аналитика, тимлида, дизайнера и UI/UX-гуру — теперь их можно достать из под земли), прописать понятные цели на кварталы и отметить все договорённости. Он покажет, как с наименьшими потерями пройти через встречи, юнит-экономику и customer journey. спринт В Google создали «Спринт» — методику, которая позволяет протестировать любую идею за пять дней. Книга рассказывает о «спринте» всё: как создать новый продукт за одну рабочую неделю, протестировать его на потенциальных потребителях, определить дальнейшую бизнес-стратегию и свести к минимуму всевозможные риски. Хороший стресс как способ стать сильнее и лучше Вся жизнь работника рекламы — сплошной стресс. Келли Макгонигал учит, как приручить стресс и обратить его во благо: такое количество энергии не должно пропадать. Автор занимается изучением стресса всю жизнь и рассказывает, как правильно анализировать переживания и извлекать пользу из всех неприятностей, которые с нами случаются. Email-маркетолог Написать рассылку, правильно сегментировать аудиторию, сверстать отправить, протестировать и так каждую неделю. Знаем, ч то вам поможет не впасть в уныние: Новые правила деловой переписки Да, книга Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой не о творческих или продающих рассылках, она о понятном тексте, который сделает общение с пользователями проще и информативнее. Авторы предлагают менять культуру письма и выдвигают два новых правила: уважение к адресату и забота о его интересах. Письма, составленные по таким правилам, располагают к вам людей и помогают находить общий язык. система убеждения Можно ли без нарушения этических норм уговорить другого человека выполнить не самую приятную просьбу? Как убедить оппонента в своей правоте, не используя обман или методы давления? Автор книги предлагает воспользоваться методикой убеждения, разработанной им на основе когнитивной психологии и анализа результатов тематических исследований. Копирайтер Самый легко подверженный выгоранию член команды. Копирайтеры пишут тексты с такой же скоростью как принтер печатает бумагу. При этом каждый раз они должны быть уникальными и информативными. Задача не из простых, посмотрим, что у нас есть: Пиши, сокращайКак создавать сильный текстЧто такое хорошо и что такое плохо в информационных, рекламных, журналистских и публицистических текстах на конкретных примерах. Как писать письма, на которые будут отвечать, и рассылки, от которых не будут отписываться. Как создавать действенные и не вульгарные рекламные объявления. Как излагать мысли кратко, ясно и убедительно: без мусора, фальши и штампов. Бессменная библия всех, кто так или иначе соприкасается с текстом в работе и жизни. Школа контента Книга Майи Богдановой учит правильно доносить мысли, рассказывать окружающим о том, что для вас важно, делать свой контент заметным среди информационного шума. Если вы умеете писать, вы никогда не станете зависимы ни от одного партнера или начальника.Читайте также: 10 сайтов, которые сделают ваш текст лучшеПростые правила сильного текста60 двухсторонних карточек с советами для создания убедительного текста. Примеры правильного и неправильного составления информационных сообщений, разбор ошибок и подсказки, как их избежать.Читайте также: ТЕСТ: Максим Ильяхов спрятал ошибки, найдите ихАрт-директор Этот человек отвечает за внешний образ агентства, продумывает все кампании и, пожалуй, наиболее творческий из всех представителей рекламной среды, наравне с креатором. Он сталкивается с другими препятствиями: мир меняется быстрее, чем мы успеваем развиваться, как поспеть за новыми веяниями? Белое зеркалоУчебник по интерактивному сторителлингу в кино, VR и иммерсивном театре. Казалось бы, а арт-директору что до того? Мы уже говорили, что мир меняется быстро. Интерактивные фильмы и VR используют для рекламных компаний, горизонты воображения раздвигаются всё больше. Хорошо бы научится взаимодействовать с тем, что уже работает, и подготовить себя к тому, что будет дальше. К тому же, книг на такую тему не писали нигде, пока что она — первая в своём роде. геймдизайн Следующий шаг в рекламе — встраивание её в игры, совсем как в фильме «Первому игроку приготовиться». Геймдизайн предлагает отличную возможность размять свой мозг и перестроить его на новый лад, поучаствовать в создании огромного мира игр.Читайте также: Все будут в это играть! 6 фактов о геймдизайнеart/work Эта книга пригодится начинающим творцам и художникам, которые пока не знают, что делать со своими работами, но уже хотят стать арт-директорами. Генеральный директор Креативными и технчиескими людьми в большой компании кто-то должен управлять. Это тоже задача не из лёгких, по большому счёту гендир управляет всем и в курсе всего. Ему нужно ежедневно общаться, решать проблемы, помогать, консультировать, принимать решения и смотреть вперёд. Идеальный руководительПочему им нельзя стать и что из этого следует Книга Ицхака Адизеса о том, как стать идеальным менеджером. Автор уверяет: идеальным быть попросту невозможно, но можно отшлифовать грани личной эффективности. Ещё собрать вокруг себя отличную команду и, что бы ни случилось, оставаться собой. эмоциональный интеллект лидера Чувства важны. Даже если мы пытаемся игнорировать их, они всё равно будут незаметно управлять нами. Важно понимать эмоции и научиться использовать их в своих целях. Среди самых успешных лидеров нет неэмоциональных людей. Как раз наоборот, все они мастерски используют эмоции, чтобы влиять и управлять. скрам Скрам — лучшая система для развития в мире, где планировать на долгий срок получается очень и очень плохо. Вы узнаете, как эффективнее планировать работу над проектом, научитесь избегать ошибочных действий, используя регулярную инспекцию, а также увеличивать отдачу от инвестиций.Читайте также: Новая версия Lean UX Canvas для команд, скрам-мастеров и владельцев продуктаАналитик Результаты кампании, выводы, поведение пользователей и проработка будущих шагов ложится на плечи аналитика. Работа с огромными количествами данных каждый день, найдется книга и для вас: Работа с данными в любой сфереКак выйти на новый уровень, используя аналитику Что общего у аналитика данных и Шерлока Холмса? Как у Netflix получилось создать 100%-ный хит — сериал «Карточный домик»? Ответ кроется в правильном использовании данных. Эта книга — практическое руководство, независимо от того, хотите ли вы использовать анализ данных в своей профессии, собираетесь ли стать аналитиком данных, или уже работаете в этой области. революция в аналитике Ещё несколько лет назад руководители организаций, чей бизнес генерирует большие объемы данных, сомневались в ценности подхода Big Data. Эта книга поможет распрощаться с последними сомнениями.много цифр Автор этой книги доказывает, что анализ данных можно организовать в простом, понятном, эффективном и знакомом многим Excel. Причем не важно, сколь велик ваш массив данных.Читайте также: Что читать продуктовому аналитикуНе забывайте правильно расслабляться, не всё же время работать!Фото: Mad Men/iMDBЧитайте также: Новая версия Lean UX Canvas для команд, скрам-мастеров и владельцев продукта10 сайтов, которые сделают ваш текст лучшеНе уступайте волкам: почему уступки провалят ваши переговоры

А ты точно рекламист: что почитать, если вы работаете в рекламе или очень хотите начать
© Альпина Паблишер