Войти в почту

Как сделать сотрудников счастливыми

Счастье - понятие многогранное и трудноопределимое. В HR счастье сотрудников понимается как общее благополучие человека, работающего в компании, вовлеченность, радость от своего дела — это прикладное, выгодное для бизнеса явление, которым можно и нужно управлять. Бизнес-инструктор Ольга Иванова рассказала о своем опыте повышения вовлеченности персонала. - Я знаю, что когда сотрудники счастливы, это приносит ощутимый прирост в цифрах и для компании. Для меня этот вопрос был сложным в свое время. Свою карьеру в должности руководителя в ритейле я начала уже в 18 с небольшим, поэтому очень быстро «набивала шишки». После того, как мое подразделение три месяца подряд заваливало планы продаж, руководитель определил два выхода для меня. В течение ближайшего месяца подготовить дела для передачи другому руководителю, либо выполнить план. Погружение в отчетность, поиск лучшего решения и тотальный контроль над сотрудниками никакого результата не дали. И только когда я начала разговаривать со своим коллегами, поняла, что надо делать. Мне нужно было их вовлечь. Сделать их героями этой истории, а не сторонними наблюдателями. Я обрисовала ситуацию по результатам продаж, обозначила перспективы и предложила совместно искать пути решения. Я начала чаще запрашивать обратную связь по результатам работы, имеющимся проблемам и сложностям. Если нужна была моя помощь, всегда находила время, чтобы подключиться и помочь. Когда сотрудники поняли, что их слышат и переживают за них, то сами легко стали идти на контакт. В результате всего за месяц мы вышли на нужные показатели. А я для себя уяснила, что «дружный табун и волков не боится». Мы проработали вместе еще несколько лет, продуктивно, сообща и постоянно давая друг другу обратную связь. Сегодня я работаю с компаниями из разных сфер малого бизнеса и очень часто вижу, что никакой определенной стратегии нет. Руководители на местах ограничиваются стандартными приемами типа «кнута и пряника». С одним из моих клиентов даже поспорили о целесообразности отслеживания вовлеченности в принципе. Его позиция была проста: с ними или без них я буду делать деньги. Еще часто бывает, что взгляд собственника отличается от позиции HR-отдела. Для него все хорошо, просто нужны несколько приемов, чтобы поднять продажи. Я считаю, что важно подходить к этому вопросу системно. Если хотите победить — нужна стратегия. А до нее стоит понять исходное положение. Не гадайте, просто спросите сотрудников. Проводите регулярно опросы и анкетирование. Сегодня это можно сделать просто с использованием облачных форм. Пркрасно работают беседы один на один. В разговоре задавайте вопросы, которые помогут раскрыться как можно больше. Вы можете спросить, например, всего ли хватает собеседнику для продуктивной работы, к кому он обычно обращается за помощью в коллективе, знает ли что-то о миссии и ценностях компании. В личных беседах постарайтесь создать легкую атмосферу. Я применяю этот метод в своей команде, встречаюсь с сотрудниками за чашкой кофе или вкусным десертом. Согласитесь, когда ваш начальник не вызвал вас на ковер с докладом, а просто беседует за чаепитием, это располагает на ответную реакцию и снижает напряжение. Ицхак Адизес утверждает, что организацией надо управлять так, чтобы она сохраняла жизнеспособность тысячи лет. Возьмем, к примеру, католическую церковь. Она существует уже две тысячи лет и без труда протянет еще столько же. Почему? Потому что она сформировала систему ценностей, с которой солидаризируется каждый, кто принадлежит к данной организации. На мой взгляд это и есть цель стратегии по вовлеченности. Постарайтесь сделать так, чтобы цели бизнеса, ваши ценности и ценности коллег совпадали. При составлении плана действий берите во внимание и последствия для бизнеса, которые повлекут за собой эти меры. На мой взгляд, один из самых лучших методов повышения вовлеченности - открытые двери в кабинете руководителя. Вылезайте из своих кабинетов почаще и отправляйтесь к подчиненным. Простое "Как дела? Все получается?" способно воодушевить сотрудника на большие победы. А вашей задачей станет поощрение этих результатов. Взаимодействуйте с сотрудниками, организуйте наставничество и транслируйте ценности, которые вы получили на этапе оценки. Для меня это оперативная обратная связь, корректировка движения и более легкое достижение результата. Также как инструмент повышения вовлеченности я использую мессенджеры. Общаюсь с коллегами в общей группе. Посылаю туда задачи для группового решения, оповещаю о собраниях, получаю оперативную обратную связь, а иногда и шучу. Я показываю таким образом свою открытость к общению и сотрудничеству. В результате такого плотного взаимодействия руководитель становится идейным вдохновителем. Вовлеченность сотрудников — ответственность каждого руководителя, кто нацелен на развитие бизнеса. Согласна с Адизесом, что конечная цель нашего существования — взаимодействие. Человек — существо социальное, мы нужны друг другу. Фото Pixabay

Как сделать сотрудников счастливыми
© HR-tv.ru